Copyright © 2003-2021
Сеть фитнес-клубов World Class в Москве,В период небольшой рабочей загрузки руководителю важно планировать будущие этапы бизнеса. Такой подход поможет устранить текущие несовершенства в работе фитнес-клуба и определить долгосрочные цели, к которым будет стремиться вся команда: от топ-менеджеров до отдельно взятых сотрудников.
Любой план делится на этапы, но помимо этого можно выделить и несколько видов планирования. По времени планы делятся на долгосрочные и краткосрочные.
Планы также можно поделить на несколько категорий относительно сфер планирования. Например, можно поставить общую задачу по улучшению подготовки кадров, обновлению тренажеров, поиску новых клиентов и добавлению новых источников дохода для фитнес-клуба. По каждому из направлений могут быть как долгосрочные, так и краткосрочные задачи.
Чтобы работать с планом было удобно, важно грамотно его структурировать. Стоит начать с анализа текущей ситуации. Обычно выводы можно сделать по итогам прошлого месяца, полугодия или отчетного периода. Но иногда требуется аудит фитнес-клуба или консалтинг, по итогам которого будут выделены долгосрочные и краткосрочные задачи. Также по его результатам станут видны не только слабые стороны фитнес-клуба, но и перспективы его развития. Положительные и отрицательные моменты важно выделить, чтобы начало работы по новому плану было не демотивирующим для вас и сотрудников.
Часто случается, что не все задачи, обозначенные ранее, удалось выполнить. Если какие-то из них ещё актуальны, можно уделить им приоритетное внимание. От некоторых задач стоит отказаться, если становится очевидно, что они в данный момент утратили свою значимость.
Важно собрать обратную связь и от самих сотрудников. Опросите их, что в нынешней структуре клуба и её элементах они выделяют как:
Невозможно представить план без конкретных показателей или достижений, к которым должен стремиться коллектив фитнес-клуба. Важно выделить несколько направлений и для каждого обозначить цели. Например, рост продаж годовых абонементов или повышение квалификации всех сотрудников клуба. Важно оценивать возможности объективно и не ставить заоблачные цели, достижение которых в данный момент невозможно. Лучше перевыполнить план по итогам, чем потерять мотивацию на середине пути.
Чтобы долгосрочные цели были более понятными и выполняемыми, ставьте промежуточные «пункты»: например, в годовой задаче легче обозначить сотрудникам полугодовые или квартальные планируемые результаты. Так цель не кажется невыполнимой, а на середине пути можно скорректировать задачи и ответственных.
Каждую крупную цель можно разделить на отдельные задачи. Например, для увеличения продаж нужно расширить клиентскую базу. Чтобы сделать это, нужно найти способ заинтересовать услугами фитнес-клуба новую категорию клиентов. В этом поможет маркетинговое исследование. Оно и будет одной из краткосрочных задач, наряду с проработкой рекламной кампании и созданием условий для того, чтобы новые клиенты могли своевременно получать качественные услуги.
Например, если вы планируете увеличить продажи за счет открытия секции йоги, важно выделить зал, найти хорошего инструктора и заказать инвентарь. Всё это – отдельные задачи, которые обязательно нужно включить в план.
Некоторые задачи можно делегировать сотрудникам, а выполнением других должен заниматься непосредственно руководитель. Поэтому важно заранее включить их в расписание. Стоит распределить задачи таким образом, чтобы оставался небольшой запас времени на их выполнение. Если к концу месяца необходимо провести инвентаризацию, можно выделить в расписании несколько дней, а ближе к обозначенным датам оценить общую нагрузку и конкретизировать сроки. Это касается и других задач. Распределив их по расписанию заранее, вы сможете сэкономить время. Для этого можно использовать как специальные программы для работы команды, так и обычный бумажный ежедневник.
Если разрабатывать план поэтапно и здраво оценивать включенные в него цели, их постепенное выполнение поможет фитнес-клубу развиваться и приносить владельцу стабильную прибыль. Важно не только определить список задач для себя, но и оповестить о них персонал. Тогда весь коллектив будет слаженно работать ради общего блага, и к концу года большая часть планов осуществится.