+7 (495) 788-0000
Новости и статьи можно получать на почту
Я даю согласие на получение email рассылок с информацией о новых статьях, новостях.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработки персональных данных.

Copyright © 2003-2021

Сеть фитнес-клубов World Class в Москве,
Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи
и других городах России
Планирование для руководителя фитнес-клуба
Раздел
Управление
19-06-2023

Этапы и особенности планирования для руководителя фитнес-клуба

В период небольшой рабочей загрузки руководителю важно планировать будущие этапы бизнеса. Такой подход поможет устранить текущие несовершенства в работе фитнес-клуба и определить долгосрочные цели, к которым будет стремиться вся команда: от топ-менеджеров до отдельно взятых сотрудников.

Виды планирования

Любой план делится на этапы, но помимо этого можно выделить и несколько видов планирования. По времени планы делятся на долгосрочные и краткосрочные.

  • Долгосрочные невозможно осуществить за пару дней, на их выполнение требуется от пары месяцев до года. Чтобы оценить, была ли достигнута цель, важно заранее обозначить четкие критерии. Например, увеличить посещаемость клуба на 20% до начала сезона отпусков. Это долгосрочная цель, но для его выполнения нужно обозначить пошаговую стратегию из мелких задач.
  • Краткосрочные планы легко выполнить за несколько дней или недель. Например, составить новое расписание для клуба, обновить информацию на сайте или разослать оповещения об изменении ценовой политики клиентам. Если заранее включить их в расписание, работать будет гораздо проще. Такие задачи не отнимают много времени, но, если они не будут накапливаться, работать станет гораздо проще. Их список нужно обновлять не раз в год, а регулярно. Лучше всего – в начале недели.

Планы также можно поделить на несколько категорий относительно сфер планирования. Например, можно поставить общую задачу по улучшению подготовки кадров, обновлению тренажеров, поиску новых клиентов и добавлению новых источников дохода для фитнес-клуба. По каждому из направлений могут быть как долгосрочные, так и краткосрочные задачи.

Этапы планирования

Чтобы работать с планом было удобно, важно грамотно его структурировать. Стоит начать с анализа текущей ситуации. Обычно выводы можно сделать по итогам прошлого месяца, полугодия или отчетного периода. Но иногда требуется аудит фитнес-клуба или консалтинг, по итогам которого будут выделены долгосрочные и краткосрочные задачи. Также по его результатам станут видны не только слабые стороны фитнес-клуба, но и перспективы его развития. Положительные и отрицательные моменты важно выделить, чтобы начало работы по новому плану было не демотивирующим для вас и сотрудников.

Этап 1. Поиск недоработок

Часто случается, что не все задачи, обозначенные ранее, удалось выполнить. Если какие-то из них ещё актуальны, можно уделить им приоритетное внимание. От некоторых задач стоит отказаться, если становится очевидно, что они в данный момент утратили свою значимость.

Например, если у руководства фитнес-клуба была цель поднять продажи на 20%, а они увеличились только на 15%, лучше обозначить новую цель с учётом разницы, а не стараться поднять показатели за месяц.

Важно собрать обратную связь и от самих сотрудников. Опросите их, что в нынешней структуре клуба и её элементах они выделяют как:

  • полезное и мотивирующее — это могут быть определенные коллеги или бонусы от выполненных задач;
  • требующее улучшения — например, процесс утверждения новых стандартов или согласования обучения. Он может занимать меньше времени или проходить через другое количество сотрудников;
  • демотивирующее и отрицательное — задачи, которые сотрудники считают важными для поощрения, или определенные формальности, от которых можно избавиться.

Этап 2. Обозначение долгосрочных целей

Невозможно представить план без конкретных показателей или достижений, к которым должен стремиться коллектив фитнес-клуба. Важно выделить несколько направлений и для каждого обозначить цели. Например, рост продаж годовых абонементов или повышение квалификации всех сотрудников клуба. Важно оценивать возможности объективно и не ставить заоблачные цели, достижение которых в данный момент невозможно. Лучше перевыполнить план по итогам, чем потерять мотивацию на середине пути.

Чтобы долгосрочные цели были более понятными и выполняемыми, ставьте промежуточные «пункты»: например, в годовой задаче легче обозначить сотрудникам полугодовые или квартальные планируемые результаты. Так цель не кажется невыполнимой, а на середине пути можно скорректировать задачи и ответственных.

Этап 3. Выделение краткосрочных задач

Каждую крупную цель можно разделить на отдельные задачи. Например, для увеличения продаж нужно расширить клиентскую базу. Чтобы сделать это, нужно найти способ заинтересовать услугами фитнес-клуба новую категорию клиентов. В этом поможет маркетинговое исследование. Оно и будет одной из краткосрочных задач, наряду с проработкой рекламной кампании и созданием условий для того, чтобы новые клиенты могли своевременно получать качественные услуги.

Например, если вы планируете увеличить продажи за счет открытия секции йоги, важно выделить зал, найти хорошего инструктора и заказать инвентарь. Всё это – отдельные задачи, которые обязательно нужно включить в план.

Этап 4. Составление графика

Некоторые задачи можно делегировать сотрудникам, а выполнением других должен заниматься непосредственно руководитель. Поэтому важно заранее включить их в расписание. Стоит распределить задачи таким образом, чтобы оставался небольшой запас времени на их выполнение. Если к концу месяца необходимо провести инвентаризацию, можно выделить в расписании несколько дней, а ближе к обозначенным датам оценить общую нагрузку и конкретизировать сроки. Это касается и других задач. Распределив их по расписанию заранее, вы сможете сэкономить время. Для этого можно использовать как специальные программы для работы команды, так и обычный бумажный ежедневник.

Если разрабатывать план поэтапно и здраво оценивать включенные в него цели, их постепенное выполнение поможет фитнес-клубу развиваться и приносить владельцу стабильную прибыль. Важно не только определить список задач для себя, но и оповестить о них персонал. Тогда весь коллектив будет слаженно работать ради общего блага, и к концу года большая часть планов осуществится.

Понравилась статья?
1
0
Поделиться статьей: