+7 (495) 788-0000
Новости и статьи можно получать на почту
Я даю согласие на получение email рассылок с информацией о новых статьях, новостях.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработки персональных данных.

Copyright © 2003-2021

Сеть фитнес-клубов World Class в Москве,
Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи
и других городах России
Фитнес и девелоперы: условия сотрудничества с World Class
Раздел
Франшиза
21-11-2022

Фитнес и девелоперы: условия сотрудничества с франшизой World Class

Раньше большинство потенциальных франчайзи можно было отнести к категории предпринимателей, которым близка тема фитнеса. Каждый из них имел уникальный опыт, но вместе с тем прослеживались и общие черты. Например, фитнес был выбран не случайно. Это прибыльная, но не самая простая в управлении сфера бизнеса. Поэтому большой процент франчайзи выбирал её исходя из личных предпочтений. Например, из-за большой преданности или наличия опыта.

Сегодня ситуация изменилась. Нельзя сказать, что франшиза теперь в меньшей степени ориентирована на предпринимателей. Однако у неё появилась новая целевая аудитория: девелоперы. Их основная сфера деятельности — недвижимость, а управление собственным фитнес-клубом они рассматривают как дополнительный источник дохода. Задача франчайзера World Class на начальных этапах сотрудничества — помочь создать все условия для строительства успешного фитнес-клуба.

Не все инвесторы обладают опытом в этом бизнесе, но располагают финансами. Поэтому менеджеры франшизы составляют для них детальные планы и инструкции по строительству клуба с нуля, который уже через несколько лет будет приносить стабильную прибыль. О выгодах франшизы для девелоперов рассказывает директор департамента франчайзинга World Class Екатерина Лопатина.

Франшиза и девелопер: условия взаимодействия

«Оптимальный вариант сотрудничества — классическая модель. Несмотря на то, что многие девелоперы хотели бы тратить меньше времени на управление бизнесом и просто получать от владения клубом доход, реализовать эту идею удаётся крайне редко. Поэтому мы стараемся сразу объяснить, что фитнес — сфера бизнеса, требующая пристального внимания со стороны владельца. Он должен быть заинтересованным и гибким, когда дело касается инноваций, тщательно подходить к выбору персонала, особенно, управляющих», — рассказывает Екатерина.

По её словам, не менее важно сначала проконсультироваться с франчайзером, а уже потом заниматься строительством здания, в котором будет расположен фитнес-клуб. Сделать это не всегда возможно, но именно такой подход наиболее эффективен.

Особенности фитнес-франшизы для девелоперов

Если придерживаться классической схемы предоставления франшизы, важно сделать акцент на менеджерах. В отдельных случаях это не так важно: случается, что девелопер полон энтузиазма и хочет управлять клубом либо уже знаком с миром фитнеса. Это всегда облегчает взаимодействие с ним. Но чаще всего нужно, чтобы каждый сотрудник выполнял свою задачу.

«Есть менеджеры, которым больше нравится управлять процессами: закупками, поиском хорошего инвентаря, наймом сотрудников. Но есть и другие. Им больше по душе взаимодействие с партнерами, поиск интересных вариантов сотрудничества. Фитнес-клубу одинаково нужны оба типа сотрудников, особенно если владелец — девелопер, для которого это не основной бизнес», — поясняет Екатерина.

Ещё одна особенность — размер инвестиций. Если на начальном этапе проектирования клуба всё просчитать, девелоперу франшиза может обойтись дешевле, чем обычному предпринимателю. То, как инвестор будет получать прибыль, — обсуждаемый вопрос. Если речь идет об аренде, то целесообразнее выплачивать процент от выручки, а не от фиксированной арендной ставки.

В остальном условия входа в франшизу остаются прежними. Взаимодействие девелопера и франчайзера — это всегда поиск компромисса. В большинстве случаев получается построить работу так, что в выигрыше остаются все три стороны: франшиза, девелопер и будущие клиенты фитнес-зала.

Приоритеты World Class

Идеальный вариант — строительство нового фитнес-клуба, полностью соответствующего стандартам франшизы, в городе-миллионнике. В мегаполисах довольно много людей, для которых здоровый образ жизни — приоритет. Поэтому они готовы покупать абонементы в клубы и посещать занятия. Если франшиза впервые открывается в городе, можно столкнуться с проблемой: франчайзи не готовы открывать по 2-3 клуба, необходимых для здоровой конкуренции с другими фитнес-центрами.

«Сотрудничать с несколькими франчайзи в одном городе также неудобно: в приоритете комфорт партнёров, а конкуренция между несколькими клубами World Class нежелательна. В этом плане сотрудничать с девелоперами выгоднее. Когда франшиза появляется в городе, девелопер может стать её партнёром и построить несколько фитнес-центров в разных районах. Это поможет не только избежать внутренней конкуренции, но и оптимизировать некоторые процессы. Например, ускорить закупку оборудования, снизить расходы на рекламу», — поясняет Екатерина.

Планы по развитию франшизы для девелоперов

В ходе нашей беседы Екатерина отметила, что World Class всегда стремится идти навстречу разным видам франчайзи и предлагает им условия, которые позволят вести действительно прибыльный бизнес в удобном формате.

«В данный момент франшиза уже сотрудничает с несколькими девелоперами, и это сотрудничество можно назвать плодотворным. Например, один из партнёрских фитнес-клубов был открыт в Бишкеке на территории жилого комплекса. Бизнес получился довольно прибыльным, и он радует людей. Есть партнёры и в Новосибирске. Там фитнес-клуб также расположился на территории жилого комплекса. Это не все примеры, сеть постепенно расширяется, и девелоперы проявляют к ней вполне оправданный интерес» — рассказывает Екатерина.
Понравилась статья?
2
0
Поделиться статьей: