Copyright © 2003-2021
Сеть фитнес-клубов World Class в Москве,Раньше большинство потенциальных франчайзи можно было отнести к категории предпринимателей, которым близка тема фитнеса. Каждый из них имел уникальный опыт, но вместе с тем прослеживались и общие черты. Например, фитнес был выбран не случайно. Это прибыльная, но не самая простая в управлении сфера бизнеса. Поэтому большой процент франчайзи выбирал её исходя из личных предпочтений. Например, из-за большой преданности или наличия опыта.
Сегодня ситуация изменилась. Нельзя сказать, что франшиза теперь в меньшей степени ориентирована на предпринимателей. Однако у неё появилась новая целевая аудитория: девелоперы. Их основная сфера деятельности — недвижимость, а управление собственным фитнес-клубом они рассматривают как дополнительный источник дохода. Задача франчайзера World Class на начальных этапах сотрудничества — помочь создать все условия для строительства успешного фитнес-клуба.
Не все инвесторы обладают опытом в этом бизнесе, но располагают финансами. Поэтому менеджеры франшизы составляют для них детальные планы и инструкции по строительству клуба с нуля, который уже через несколько лет будет приносить стабильную прибыль. О выгодах франшизы для девелоперов рассказывает директор департамента франчайзинга World Class Екатерина Лопатина.
По её словам, не менее важно сначала проконсультироваться с франчайзером, а уже потом заниматься строительством здания, в котором будет расположен фитнес-клуб. Сделать это не всегда возможно, но именно такой подход наиболее эффективен.
Если придерживаться классической схемы предоставления франшизы, важно сделать акцент на менеджерах. В отдельных случаях это не так важно: случается, что девелопер полон энтузиазма и хочет управлять клубом либо уже знаком с миром фитнеса. Это всегда облегчает взаимодействие с ним. Но чаще всего нужно, чтобы каждый сотрудник выполнял свою задачу.
Ещё одна особенность — размер инвестиций. Если на начальном этапе проектирования клуба всё просчитать, девелоперу франшиза может обойтись дешевле, чем обычному предпринимателю. То, как инвестор будет получать прибыль, — обсуждаемый вопрос. Если речь идет об аренде, то целесообразнее выплачивать процент от выручки, а не от фиксированной арендной ставки.
В остальном условия входа в франшизу остаются прежними. Взаимодействие девелопера и франчайзера — это всегда поиск компромисса. В большинстве случаев получается построить работу так, что в выигрыше остаются все три стороны: франшиза, девелопер и будущие клиенты фитнес-зала.
Идеальный вариант — строительство нового фитнес-клуба, полностью соответствующего стандартам франшизы, в городе-миллионнике. В мегаполисах довольно много людей, для которых здоровый образ жизни — приоритет. Поэтому они готовы покупать абонементы в клубы и посещать занятия. Если франшиза впервые открывается в городе, можно столкнуться с проблемой: франчайзи не готовы открывать по 2-3 клуба, необходимых для здоровой конкуренции с другими фитнес-центрами.
В ходе нашей беседы Екатерина отметила, что World Class всегда стремится идти навстречу разным видам франчайзи и предлагает им условия, которые позволят вести действительно прибыльный бизнес в удобном формате.