+7 (495) 788-0000
Новости и статьи можно получать на почту
Я даю согласие на получение email рассылок с информацией о новых статьях, новостях.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработки персональных данных.

Copyright © 2003-2021

Сеть фитнес-клубов World Class в Москве,
Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи
и других городах России
Как открыть фитнес-клуб — самостоятельно или по франшизе?
Раздел
Управление
18-04-2022

Как открыть фитнес-клуб — самостоятельно или по франшизе? Сравниваем варианты

Если вы решили открыть фитнес-клуб, то стоит определиться с форматом — обойтись собственными силами или обратиться к одной из фитнес-франшиз. Каждый из вариантов содержит свои плюсы и минусы: не все хотят платить роялти и взносы, а кто-то не обладает достаточным опытом для открытия фитнес-клуба с нуля. Чтобы вам было легче выбрать подходящий вариант, в статье мы разберем каждый из этапов открытия фитнес-клуба — со стороны самостоятельного владельца и франчайзи.

Планирование — открываем фитнес-клуб

Владелец клуба

На этапе идеи закладывается первый шаг — разработка бизнес-плана.

Часто его разработкой занимаются специалисты, опытные привлеченные компании. Но чтобы быстро открыть фитнес-клуб владельцу очень важно понимать концепцию его бизнеса. Например, изучить аудиторию, заложить основные услуги, узнать о конкурентах. От ошибки на этом этапе может зависеть окупаемость бизнеса в будущем.

Самый простой вариант — универсальный фитнес-клуб с групповыми занятиями и спортивным оборудованием.

Франчайзи

Для тех, кто решит открыть фитнес-клуб по франшизе, этап планирования проходит намного проще. Представители франшизы проводят экспертизу, проверяют документацию, дают рекомендации (стоит пересмотреть фразу, не просто дают рекомендации, а рассчитывают бизнес-модель) по бизнес-плану. Особенно выгодно становиться первым представителем фитнес-бренда в своем городе: так можно занять свободную нишу.

Выбор помещения

Владелец клуба

Подготовив бизнес-план, будущему владельцу фитнес-клуба нужно найти подходящее помещение. Определяют его по многим критериям, но вот основные:

  • площадь — стоит выбирать в зависимости от количества посетителей;
  • расположение — бизнес-классы, ТЦ, спальные районы и так далее;
  • бюджет — сколько вы готовы выделить на аренду помещения, ремонт или строительство с нуля;
  • условия аренды.

Стоит обратить внимание на технические параметры помещения: параметры и объем вентиляции, этажность, перепады полов, шаг колонн, витражное остекление. Всё это важно не только для комфорта посетителей. Если фитнес-клуб не пройдет проверку по «Национальным стандартам фитнес-объектов», то открытие придется отложить надолго.

Франчайзи

В крупных франшизах с выбором и ремонтом помещения помогают архитекторы и дизайнеры с опытом планирования тренажёрных залов. Они оформят визуалы, проконсультируют по техническим параметрам помещения и подготовят проект будущего фитнес-клуба. В свою очередь, менеджеры помогут подобрать помещение, которое станет местом притяжения вашей целевой аудитории.

Оборудование

Владелец клуба

Пока ваше помещение готовят к открытию, составьте список необходимого оборудования. Закупать лучше всего тренажеры с долгим сроком службы у популярного производителя. В случае, когда необхожимо сэкономить, можно взять оборудование в лизинг.

При выборе обратите внимание на следующие параметры:

  • качество. Тренажеры должны быть изготовлены из прочных и долговечных материалов;
  • срок службы;
  • система поддержки. Узнайте как работает служба поддержки клиентов, в какие сроки можно решить проблемные вопросы;
  • гарантийные условия.

К помощи в подборе лучше обратиться к профессионалу. Например, к компании, которая ежедневно пользуется оборудованием и знает, как себя оправдывает тот или иной поставщик.

Практика показывает, что качество тренажёров оказывает влияние на продажи абонементов и экономить на них не стоит. В особенности придирчивы в ним клиенты опытные, а ведь именно они приносят больше всего денег.

Франчайзи

Франшиза помогает выходить на поставщиков, у которых можно купить проверенное оборудование и при этом сэкономить, получив скидку от франчайзера. Бренды постоянно работают с одними и теми же компаниями, что существенно снижает риски. Кроме того, вам подскажут, какое оборудование лучше подойдёт для вашего клуба и как его расставить.

Обычно поставщик стремится продать в первую очередь те товары, у которых меньше шансов быть купленными. Франчайзер поможет избежать этого и купить лишь то оборудование, которое действительно необходимо для клуба.

Также в клубе можно продавать товары с символикой, в случае с франшизой продажи будут выше.

Администрирование и персонал

Владелец клуба

Перед открытием собственного клуба составьте список необходимого персонала на ближайшее время. Напишите, кто эти люди, какие требования вы предъявляете к ним, сколько готовы заплатить за услуги. Часто на старте владельцы предпочитают самостоятельно контролировать работу персонала, действуя в роли управляющего. Кроме того, поищите систему автоматизации. Она нужна для учета денежных средств, контроля инвентаря, кадрового делопроизводства и работы с клиентами.

Франчайзи

Систему работы с кадрами не придётся изобретать самостоятельно. Для франшизы всё уже разработано до мелочей. Чёткая система управления финансами, продвинутая статистика, опираясь на которую можно выстраивать многие процессы. Предоставляется специальный софт, персонал можно обучать в университете франшизы, также есть возможность обучать и тестировать сотрудников онлайн, налажена система обратной связи с клиентами.

Сроки открытия клуба

Для подготовки и открытия фитнес-клуба требуется много времени: для зала площадью в 2000 метров понадобится не менее года. Эти сроки включают: подготовку бизнес-плана и проектной документации, определение списка услуг, закупку оборудования, найм персонала.

Конечно, такие сроки можно соблюсти, если каждый этап пройдет без форс-мажоров: оборудование поставят вовремя, вы быстро заключите договор аренды и найдете персонал.

Плюсы и минусы франшизы

Главные преимущества:

  • готовые решения и бизнес-планы, позволяющие работать эффективно с самого начала;
  • бренд, уже заслуживший доверие людей;
  • поддержка со стороны франшизы;
  • возможность сэкономить на услугах подрядчиков, а также запуститься быстрее.

Минус работы с франшизой — нужно выполнять рекомендации и соответствовать критериям франшизы.

Рекомендации

Распоряжаться клубом полностью будете вы: принимать все решения и отвечать за их результаты. Неожиданности и сложности будут всегда, но минимизировать их можно, если решите открыть зал с опытными франчайзерами. Они смогут оказать поддержку на этапах, когда вам будет не хватать знаний, оборудования или опыта для работы клуба.

Выбирая франшизу, обратите внимание на эти факторы:

  • узнаваемость бренда,
  • формат поддержки франчайзи,
  • отзывы владельцев клубов,
  • что входит в пакет франшизы.

Подведём итоги

В результате, чтобы открыть фитнес-клуб:

  1. Составьте обширный бизнес-план — со стратегией по маркетингу, расчетом окупаемости и портретом вашей целевой аудитории;
  2. Выберите подходящее помещение, которое пройдет проверки всех инстанций, подготовьте документы к открытию фитнес-клуба в этом месте;
  3. Пока идет отделка локации, закажите оборудование для зала: спортивные тренажеры, мебель, сантехнику;
  4. Найдите персонал: тренеров, менеджеров по продажам, администратора, бухгалтера, клининг-мастеров.

Это краткий список действий, которые необходимы для открытия. На практике владельцу придется столкнуться с большим количеством задач, которые тяжело решить самостоятельно. Но при работе по франшизе часть забот, прежде всего, на плечах франчайзера — консультирует, забирает на себя некоторые задачи и помогает.

World Class доверяет уже больше 70 инвесторов: узнайте про возможность открытия фитнес-клуба по франшизе в своем городе.

Понравилась статья?
3
0
Поделиться статьей: