Copyright © 2003-2021
Сеть фитнес-клубов World Class в Москве,Фитнес-индустрия – капиталоемкая отрасль. Чтобы открыть клуб, требуется много миллионов рублей, а срок окупаемости большой. Перед тем, как вложить деньги в проект, любому инвестору хочется быть уверенным, что средства не пропадут. Поэтому WordClass предлагает своим франчайзи перед запуском составить маркетинговую справку, которая поможет сделать максимально точный прогноз для будущего фитнес-клуба и убережет владельца от неправильных решений.
Мы поговорили со специалистом World Class Дмитрием Норкиным и узнали, каким образом готовится маркетинговая справка и чем она так полезна для инвесторов и их будущих фитнес-клубов
Перед стартом работы с потенциальным франчайзи менеджеры World Class проводят большую подготовительную работу, чтобы оценить потенциал и формат клуба. Одним из этих этапов является маркетинговое исследование или маркетинговая справка. В нём специалисты изучают:
Учитываются около 40 показателей, которые помогают более точно построить прогноз по потенциалу рынка и дать рекомендации по позиционированию будущего клуба.
Результатом маркетингового исследования является отчёт с информацией по объекту или, иначе говоря, маркетинговая справка.
Подготовка справки начинается с моделирования маркетинговой зоны клуба – территории, с которой в будущем придут потенциальные клиенты. Затем специалисты World Class изучают население этой зоны, его доходы и социально-демографические показатели.
Следующий этап – определить целевую аудиторию фитнес-клуба в разных ценовых сегментах: премиум, бизнес, low-cost, и изучить конкурентов: от самых крупных залов с бассейнами до маленьких студий йоги и пилатеса. Все они участвуют в расчетах, и на уровне каждого жителя определяется вероятность посещения клуба.
Базовый показатель — численность населения. И он проблемный: часто бывает, что эти данные уже устарели или не точные. Более подробных данных по населению вообще нет в открытом доступе: доход, род занятий, интересы и увлечения. Поэтому в World Class проводят собственные исследования, результаты которых используют при составлении справок.
Помимо данных о населении специалисты World Class изучают конкретную локацию, само место, где будет располагаться клуб: въезды, выезды, наличие парковок, окружающую зону и тип застройки. Также посещают основных конкурентов, собирают данные об их площади, целевой аудитории, популярности, ценам. В среднем в исследовании рассматривают около 100 конкурентов.
По словам Дмитрия Норкина, после того как инвестор получил маркетинговую справку, его планы могут поменяться. Это происходит потому, что часть партнеров World Class изначально могут неверно оценивать локацию или неправильно понимать свою целевую аудиторию — например, недооценивать конкурентов или не совсем верно представлять уровень интереса к тем или иным направлениям тренировок..
World Class также может предоставить партнерам финансовую модель. На этапе подготовки маркетинговой справки специалисты понимают, какой сценарий развития клуба будет оптимальным.
Помимо новых франчайзинговых клубов специалисты World Class готовят маркетинговые справки и для уже существующих, если у партнеров возникают идеи расширить площадь, ребрендировать клуб или поменять стоимость членства. Тогда специалисты тестируют предлагаемые изменения и оценивают будущий эффект от них. В случае, если рядом с клубом партнера открывается конкурент, World Class проводит исследование, насколько из-за этого может измениться клубная база.
Если вы открываете фитнес-клуб или запускаете любой другой бизнес, в первую очередь нужно провести исследование новой локации. Даже если у вас нет возможности обратиться к профессионалам, хотя бы просто изучите выбранную локацию. Только на месте вы сможете понять, насколько участок соответствует вашим планам, удобно ли здесь будет будущим клиентам, кто живет рядом, много ли бизнес-центров, достаточно ли парковочных мест, есть ли возможности для размещения наружной рекламы или вывески.
Нюансов в проведении исследований довольно много, поэтому иногда всё же лучше обратиться за помощью к профессионалам. Любой прогноз основан на определенной модели: чем больше она соответствует реальности, тем выше точность прогнозов. Поэтому в таком вопросе как оценка инвестиционной привлекательности важно учесть как можно больше факторов, которые могут повлиять на успех проекта.
Исследования, которые рекомендует World Class для успешного маркетингового анализа:
Полномасштабный отчет о работе европейского фитнес-рынка от компании Deloitte. Полезно прочитать, чтобы получить базовые знания.
Исследование «Рынок фитнес-услуг в России 2019» от РБК. Даст полное представление о рынке фитнеса в России.