+7 (495) 788-0000
Новости и статьи можно получать на почту
Я даю согласие на получение email рассылок с информацией о новых статьях, новостях.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработки персональных данных.

Copyright © 2003-2021

Сеть фитнес-клубов World Class в Москве,
Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи
и других городах России
Как мотивировать персонал в период санкций — советы от руководителей World Class
01-08-2022

Как мотивировать персонал в период санкций — советы от руководителей World Class

В период с конца февраля многие компании столкнулись с трудностями, предугадать появление которых было практически невозможно. Даже опытные и предусмотрительные руководители оказались в непростой ситуации: кто-то лишился части клиентов, кто-то – инвесторов и партнёров. Для некоторых санкции стали причиной сменить партнёрский банк или отказаться от зарубежного сырья. Изменения затронули и сферу фитнеса: некоторые бренды спортивного оборудования ушли с рынка, а другие сократили поставки.

Всё это сказалось и на сотрудниках: непрерывно анализируя информацию, люди теряют уверенность в завтрашнем дне и как никогда нуждаются в гарантиях стабильности. Количество людей, которые боятся потерять работу, за год увеличилось вдвое: 13% россиян рассказали Superjob о страхе увольнения. Задача работодателя – доказать, что работа будет приносить хороший доход, какими бы ни были внешние обстоятельства. Важно донести до персонала: в условиях кризиса каждый сотрудник представляет для компании ценность, и только сообща можно преодолеть трудности. Но как минимизировать стресс и мотивировать людей в условиях санкций?

Чего нельзя делать, если вы хотите мотивировать персонал

Есть несколько способов мотивации, которые могут подействовать однократно, но в долгосрочной перспективе негативно скажутся на настроении сотрудников.

  • Запугивание. Не важно, чем именно вы планируете пугать сотрудников: страх увольнения или уменьшения дохода вскоре заставит их присмотреться к другому рабочему месту. Вполне вероятно, что обиженный новым положением дел работник уйдёт к конкурентам.
  • Нагнетание ситуации. В сложившихся обстоятельствах сложно не поддаться панике. Но если сеять её будет работодатель, сотрудники будут работать ещё менее эффективно, постоянно переживая о том, что не входит в их зону ответственности.
  • Введение соревновательной системы. Подобные способы мотивации хороши в спокойное время. Когда ситуация нестабильна, это станет для сотрудников лишним поводом задуматься о том, что аутсайдеров ждёт увольнение или снижение зарплаты. Лучше показать персоналу, что каждый имеет для компании ценность.
  • Повышение заработной платы. Повсеместный рост цен ведёт к недовольству сотрудников их доходами. Однако не стоит повышать зарплату каждому работнику. Лучше донести до персонала, что её размер будет напрямую зависеть от эффективности работы сотрудника.
«Повышение зарплаты работает краткосрочно. Получили деньги, а через 2 месяца снова смотрим: а то ли это место, нравится ли мне здесь. Для долгосрочной активности важны индивидуальные мотивационные встречи, которые мы часто как руководители откладываем. Они важны, чтобы понимать цели человека, понимать, можем ли мы помочь ему в компании или нам лучше попрощаться» — Екатерина Лопатина.

Но как тогда мотивировать сотрудников в период санкций? Есть несколько более надёжных способов, которые создадут здоровую атмосферу в коллективе и помогут персоналу адаптироваться к новым условиям работы.

Правильная мотивация против стресса

Даже в условиях неопределённости можно донести до сотрудников, что компания позаботится о них и постарается сохранить комфортные условия труда. Поэтому одно из самых важных и эффективных средств мотивации – информационные ресурсы. Эксперты рекомендуют чаще делиться с аудиторией в социальных сетях и на официальном сайте планами по развитию бизнеса. Видя свежие публикации, сотрудники будут чувствовать стабильность: если компания делится планами на будущее, значит она не планирует закрываться или увольнять персонал.

Ключевое для стабильности сотрудника — уверенность в том, что его руководитель знает, что он делает. Если руководитель авторитетный, то они ему доверяют. Также помогает планирование: небольшие по времени планы помогают рядовым сотрудникам видеть четкие задачи, а большие стратегические — видеть цели впереди. Кроме того, в кризисной ситуации нужно чаще делиться, больше разговаривать с человеком — например, наша команда организовала лекции с коучем о работе с тревожностью» — делится опытом директор департамента франчайзинга Екатерина Лопатина.

Московские работодатели сошлись во мнении, что избавиться от стресса работникам помогает гибридный режим. Порядка 70% компаний позволили своим сотрудникам появляться в офисе не каждый день, при необходимости работая удалённо. На настроении персонала это сказалось положительно: люди сохранили заработную плату, смогли чаще видеться с родными, а их продуктивность повысилась.

Альтернативный вариант – полностью перевести на дистанционный формат часть сотрудников, оставив в офисе только тех, чьё присутствие необходимо. Однако статистика говорит о том, что вакансий с полностью удалённой работой стало меньше.

Учитывать можно не только профессиональные достижения работников. Некоторые способы борьбы со стрессом сложно совместить с работой, но они не менее важны. К примеру, занятия спортом. Умеренная физическая нагрузка поднимает настроение и помогает настроиться в начале рабочего дня. Для работников фитнес-клубов это особенно актуальное средство от повышенной тревожности.

В одной компании сотрудникам предложили регулярно фотографировать себя во время занятий спортом. От количества фото, которыми поделились члены коллектива, зависел размер бонуса для каждого из них. Конечно, о больших деньгах речь не шла, но даже символическая сумма поднимает настроение в сложный период.

В борьбе со стрессом лучше объединить усилия. Массовые корпоративные мероприятия помогут сотрудникам сплотиться, обменяться опытом и избавиться от напряжения. Причём актуальны не только совместные поездки на природу или походы в боулинг. Очень кстати придутся коллективные занятия с психологом, тренинги личностного роста и курсы повышения квалификации. А можно совместить приятное с полезным и устроить тимбилдинг в формате квеста. Подобные мероприятия помогут сотрудникам отвлечься от повседневных переживаний и почувствовать себя частью сплоченного коллектива.

Что делать, чтобы сотрудники не ушли к конкурентам

Многих работодателей волнует, как бороться с компаниями-конкурентами, которые переманивают работников, обещая им более выгодные условия. Однозначный ответ на этот вопрос дать невозможно.

Игорь Рыжов, general manager UFC GYM RUSSIA, считает: «Не нужно с этим бороться. Мы на рынке свободных людей, создайте комфортные и честные отношения с сотрудниками, и они никуда не уйдут, а если и уйдут, то значит так надо. Всегда есть места лучше, трава зеленее и работа легче. Отпускайте сотрудников, не держите их насильно и будьте готовы встречать их обратно, после неудачных попыток работы в другом месте. Это экологично и честно по отношению и к себе, и к своим сотрудникам».

Статистика свидетельствует о том, что только 4% россиян считают неприемлемым уход к конкурентам. Бороться с хантингом нет смысла, но можно принять меры по улучшению условий для сотрудников:

  • Создать комфортные условия труда. В это понятие можно включить обустройство рабочих мест, наличие необходимого оборудования, доступные и простые в исполнении должностные инструкции.
  • Поддержание благоприятного психологического климата. Важно следить за настроениями в коллективе и не допускать конфликтов. Мотивации будет недостаточно, если работник испортит отношения со всеми коллегами и будет постоянно испытывать стресс.
«Из того, чем может мотивировать работодатель в последнее время – это, к примеру, организовать больше тренингов, обучений, где сотрудники бы чаще объединялись и отвлекались от тревожного состояния. Часто привлекают услуги психолога для сотрудников, который смог бы помогать сотрудникам при тревожных состояниях. На примере нашей компании, мы ввели коуч-сессии на постоянной основе для сотрудников, которым нужна компетентная помощь в реализации себя» — рассказывает региональный руководитель по работе с персоналом Инна Ефанкина.
  • Продумать систему мотивации. В неё входит не только распределение денежных бонусов. Сотрудникам можно предложить скидки в партнёрских заведениях, медицинскую страховку и другие дополнительные преимущества, которые не может дать конкурент.
  • Создание объективной системы оценки персонала. Если отношение руководителя к сотрудникам будет непредвзятым, они с меньшей вероятностью всерьёз задумаются о предложении конкурентов.
Региональный руководитель по работе с персоналом Инна Ефанкина считает: «Важно общаться с сотрудником, возможно обычная встреча с руководителем повлияет на решение уволиться, так как, к примеру, именно таких встреч не хватает сотруднику. Если персонал будет уверен в завтрашнем дне, у них вряд ли возникнет мысль сменить место работы. Для большинства людей в сложные периоды важна стабильность. Если вы убедите людей в том, что можете её обеспечить, у компании есть все шансы справиться с временными трудностями и не потерять ценных сотрудников».
Понравилась статья?
3
0
Поделиться статьей: