+7 (495) 788-0000
Новости и статьи можно получать на почту
Я даю согласие на получение email рассылок с информацией о новых статьях, новостях.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработки персональных данных.

Copyright © 2003-2021

Сеть фитнес-клубов World Class в Москве,
Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи
и других городах России
Открыть второй фитнес-клуб или студию
Раздел
Управление
19-09-2023

Как открыть второй фитнес-клуб или студию? Пошаговое руководство

Успех от открытия первого клуба или студии побуждает многих владельцев открыть второе заведение и развивать свою фитнес-империю. Но в этом желании нужно быть продуманным и применять уроки, извлеченные из своего первого зала.

Вы сделали это. Преодолев все первоначальные препятствия, вы теперь ведете успешный и прибыльный фитнес-бизнес с постоянно расширяющейся членской базой и высокими показателями удержания.

Пора открыть вторую локацию, верно?

Ответ не так однозначен. Решение об открытии второй точки не следует воспринимать легкомысленно и нужно принимать только при определенных обстоятельствах, которые мы рассмотрим в сегодняшней статье.

Почему эта тема важна: по данным IHRSA, 81% фитнес-бизнеса терпят неудачу в течение первого года. И хотя четких статистических данных об успехе вторых и третьих локаций нет, некоторые из тех же проблем остаются и при открытии первой студии.

Что вы узнаете: в этой статье мы расскажем о причинах, по которым вам следует открыть второе заведение, о подводных камнях и потенциальных проблемах, связанных с расширением спортзала, а также о шагах, которые вы должны предпринять, если решите открыть второй клуб или студию.

Стоит ли открывать вторую точку?

Как только ваш существующий фитнес-клуб или студия станут успешными, возникнет искушение открыть вторую локацию и повторить этот успех. В конце концов, самые известные фитнес-бренды в мире добились того, чего они достигли, сделав этот скачок и расширив свою сеть.

Как скажет вам большинство владельцев фитнес-бизнеса, есть несколько причин, по которым сейчас самое время открыть второе заведение. Вот 4 из этих причин:

  1. Первая локация доказала свою эффективность: ваш первый клуб приносит прибыль, у вас высокие показатели удержания клиентов. Это доказывает, что ваша концепция работает и её можно применить во втором месте;
  2. Спрос выше, чем вы можете удовлетворить: если списки ожидания на ваших занятиях являются обычным явлением, а ваше расписание заполнено на полную мощность, это может быть признаком того, что вам нужно открыть второй клуб, чтобы удовлетворить спрос.
  3. У вас есть новые идеи, не подходящие для первой локации: у вас могут быть новые форматы и концепции, которые невозможны в вашей исходной локации — требуется дополнительное пространство или более подходящее помещение.
  4. Вы амбициозны: всё просто — вас не устраивает одно место, вы хотите построить фитнес-империю. Первым шагом является открытие второй локации.

Подводные камни открытия второй локации

Расширение бизнеса — это непростая задача. Несмотря на то, что вы, возможно, разработали формулу успеха для своего первого клуба, новые проблемы могут возникнуть со вторы. Вот что следует учитывать:

Слишком истощенные финансовые ресурсы

Распространенной проблемой при открытии второго клуба или студии являются низкие финансовые возможности. На старте вы вкладываете деньги и очень мало получаете взамен — так происходит первые 1-2 года в бизнесе. Убедитесь, что у вас достаточно капитала для расширения.

Отсутствие сценария

Еще один ключевой момент — это наличие сценария, которому нужно следовать для обоих клубов. Документируйте каждый процесс от начала до конца в первом месте, чтобы его можно было воспроизвести во втором. Без проверенной дорожной карты нельзя создать клуб, не понеся никаких ущербов — именно поэтому каждый франчайзи World Class получает подробные рекомендации от нас при открытии франшизы или ребрендинге имеющегося клуба.

Недооцененный рынок

Возможно вы нашли выигрышную формулу для своей первой локации, но это не означает, что она снова автоматически сработает на 100%. Это особенно актуально, если вы открываете клуб в другом городе или регионе. Перед началом нужно провести большое исследование рынка и аудитории.

Слишком быстрое масштабирование

Последствием успеха в первой локации может стать вера в то, что во втором месте вы сможете строить быстрее, потому что уже делали всё это раньше. Но быстрый рост может привести к ошибкам, а в новых условиях вы столкнетесь с теми проблемами, о которых вы не подозревали раньше.

Руководство — открываем второй фитнес-клуб или фитнес-студию

Проведите исследование рынка

Прежде чем открыть студию или фитнес-клуб, изучите рынок, на который вы выходите. Даже если вы открываете точку в одном городе, потребности аудитории и конкуренция могут быть разными. При необходимости адаптируйте свою концепцию, чтобы соответствовать новым требованиям.

Например, если вы планируете открытие в квартале семейного типа, задумайтесь о программах для детей, развивающих занятиях, предложениях 1+1.

Обеспечьте источник капитала

Расширение бизнеса стоит денег — больших денег! Как и в случае с первым фитнес-клубом, необходимы инвестиции для таких расходов, как аренда, страховка, заработная плата и оборудование. На старте вам понадобится источник капитала, чтобы поддерживать бизнес.

Часто владельцы клубов открывают первую точку с помощью собственных ресурсов, пока не начинают получать прибыль. Для своего второго клуба можно привлечь инвесторов, продемонстрировав свою способность вести прибыльный бизнес на примере первого клуба.

Проверьте бухгалтерию

Каждый бизнесмен знает, что налоговая и пенсионный фонд очень внимательно следят за их работой. Поэтому так важно держать все документы в порядке и вести прозрачную бухгалтерию. Да и что ещё честнее покажет вам результаты вашей работы? Именно информация о доходах и расходах.

Начните предпродажу заранее

Предварительная продажа членства — невероятно важная часть создания любого клуба или студии — неважно, первое это место или последнее. Для этого есть две основные причины:

  • Капитал поступает немедленно: если вы начнете продавать членство раньше, вы получите доход до того, как двери откроются, и сможете облегчить контроль за расходами на заработную плату, аренду и другое;
  • Мощное социальное доказательство: если вы откроете двери и на ваше первое занятие придет только два человека — ваша репутация пострадает. Однако полноценные занятия с первого дня показывают уровень клуба. Это будет являться одним из факторов вашего дальнейшего роста.

Решите, кто будет управлять второй локацией

Одна из проблем управления несколькими бизнесами — это слишком распыляться и выгорать. Как владелец обеих локаций, вы, очевидно, хотите контролировать все, что происходит, поскольку ответственность за бизнес в конечном итоге лежит на вас. Однако может быть хорошей идеей сделать шаг назад и делегировать некоторые обязанности на новом месте.

Рассмотрите возможность назначения менеджера клуба для вашего второго места. Это облегчит вам управленческую нагрузку и позволит сосредоточиться на общем успехе обоих филиалов. Возложите на управляющего второго клуба обязанности по контролю, а также регулярно заходите к нему, чтобы дать совет и поддержку.


Открытие второго клуба может оказаться непростой и захватывающей идеей. Однако вам необходимо убедиться, что вы находитесь в правильном месте как в финансовом, так и в оперативном плане, чтобы сделать следующий большой шаг в своем путешествии в фитнес-индустрию. Советуем сделать это вместе с нами — франшизе World Class доверяют сотни бизнесменов, которые открывают клубы и в студии не только в России, но и за рубежом.

Понравилась статья?
1
0
Поделиться статьей: