Copyright © 2003-2021
Сеть фитнес-клубов World Class в Москве,Факт приобретения франшизы не гарантирует 100% успех в бизнесе. Начинающие франчайзи часто совершают досадные ошибки, которых можно избежать. Изучив опыт предпринимателей, мы собрали 7 самых распространенных заблуждений, мешающих сделать бизнес по франшизе успешным.
Большое количество заключенных договоров — показатель, который кажется важным на первый взгляд. Франчайзи аргументируют свой выбор в пользу франшиз с внушительным числом покупателей тем, что столько людей не могут ошибаться. На практике ситуация складывается иначе, и причиной большого количества договоров может быть просто удачная рекламная кампания, за которой скрываются абсолютно невыгодные и слабые предложения.
Необходимо обязательно посмотреть отзывы франчайзи, уже успевших поработать с компанией, узнать их мнение о проекте. Выбирая конкретную франшизу, нужно искать и использовать все существующие возможности изучить опыт неудач и их причину. Будет плюсом, если франчайзер предусмотрел открытое взаимодействие франчайзи друг с другом, в том числе с личным посещением филиалов и возможностью задать вопросы руководителю. Полезно знать даже то, возможно ли сотрудничать с другими франчайзи на добрососедских условиях, т. е. не бороться друг с другом за клиентов.
Зачастую франчайзи пренебрегают личным общением с франчайзером и решают все вопросы по телефону. Полностью погрузиться в сообщество с его ценностями, культурой и корпоративным духом в таком случае не получится. Не меньшая ошибка — невнимательно читать договор и в целом уделять время только ему.
Нужно запросить у франчайзера полный пакет информации и документации:
При покупке франшизы нельзя действовать без чёткого плана. Собираясь вложить большие деньги, важно уделить должное внимание изучению рынка. Если не учесть региональные особенности компании, можно потерять все средства. Один и тот же проект может быть успешным в одном регионе или городе и совершенно убыточным в другом.
Важно самостоятельно изучить исходные данные, узнать, сколько компаний предлагают аналогичную услугу или товар. Имеют значение все региональные показатели: спрос, конкуренция, численность населения, покупательная способность. Изучив эти данные, необходимо составить план действий, рассмотрев и позитивный, и негативный сценарии развития событий. Так вы будете знать оптимальный размер инвестиций и сможете правильно определить запас прочности для выхода точки на полную самоокупаемость.
Если руководитель уже владел фитнес-клубом или много лет занимался бизнесом, то на старте франшизы он уверен — его личный опыт даст намного больше, чем консультации франчайзера. Это мнение сильно ограничивает в развитии любого бизнеса, а на этапе старта франшизы приводит к потере денег, времени и ресурсов.
Чтобы точно полагаться на советы консультантов франшизы, поверьте в экспертность тех, с кем работаете. Для этого изучите кейсы клубов по франшизе, опыт и статистику по тем предложениям, которые дают франчайзеры. Если сомневаетесь в идее — запросите дополнительную информацию от команды, попробуйте назначить тестовый период для оценки. Со временем при успешной работе вы сможете проникнуться доверием к команде и бизнес начнет развиваться быстрее.
Многие франчайзи стремятся как можно быстрее запустить свой бизнес. Спешка может негативно повлиять на последующую прибыльность, ведь она пропорциональна скорости запуска.
Скорость открытия бизнеса важна, поскольку затянутый процесс всегда сопряжен с потерей денег на аренде площади и оплате труда нанятых сотрудников. Поэтому важно правильно рассчитать время старта. Сроки запуска напрямую зависят от стоимости франшизы. Дорогие обычно требуют больше времени, но в то же время имеют более высокие плановые показатели прибыли.
Также имеет значение тип производственных процессов. Если нужно изготовить оборудование, оформить клуб, дождаться доставки оборудования, расставить его и обучить персонал, то старт не может быть слишком ранним, ведь указанные процессы нельзя осуществлять параллельно. Чтобы учесть всё перечисленное, и нужен план, о котором мы уже говорили выше.
Открывая бизнес по франшизе, не многие понимают, что это делается вместе со старшим партнёром. В процессе требуется соблюдать правила, стандарты и требования франчайзера и согласовывать любые действия, особенно по бренду и формату работы с управляющей компанией. Малейшее нарушение может привести к штрафным санкциям.
Необходимо заранее ознакомиться с условиями дальнейшей поддержки от франчайзера и степень свободы действий. Всё определяется конкретным договором, из которого можно понять, насколько гибкие условия сотрудничества с франчайзи, идёт ли компания навстречу в спорных ситуациях, какую поддержку оказывает.
В то же время важно осознавать, что бизнес по франшизе — это в первую очередь ваш бизнес. Поэтому не нужно доверяться компаниям, обещающим золотые горы. Необходимо тщательно изучить условия поддержки. В основном это консалтинговые услуги: консультации по маркетингу, обучение и аттестация персонала и пр. Именно набор эффективных инструментов и опыт по максимально быстрому выводу бизнеса на самоокупаемость и возврат инвестиций — это главное, что может дать крупный франчайзер.
Воспринимая франшизу как пассивный доход, франчайзи значительно повышает риск провала своего бизнеса. При пассивном доходе не нужно вкладывать время и деньги. К франшизе это не относится.
Хоть франчайзер и даёт готовый «рецепт» действий, предпринимателю необходимо прикладывать усилия для реального развития. Каждый партнёр франшизы должен обязательно участвовать в управлении бизнесом, а не просто действовать по принципу «вложил деньги и забыл».
На старте бизнеса совсем избежать ошибок не получится, можно только минимизировать их — заранее оценив план работы, рассчитав финансы на каждый этап и и используя проверенные методы и технологии. Грамотная команда франшизы помогает владельцу бизнеса учесть все эти моменты и начинать работу с легкого старта. Например, в World Class специалисты:
Узнать об историях франчайзи World Class можно в наших кейсах: о ребрендинге, открытии клуба с нуля и старте бизнеса в Кыргызстане.