Copyright © 2003-2021
Сеть фитнес-клубов World Class в Москве,В России существуют десятки различных фитнес-клубов премиум, бизнес и эконом-сегмента. Но далеко не все из них пользуются популярностью о клиентов. Некоторые клубы годами остаются рентабельными благодаря людям, живущим поблизости, но расширить клиентскую базу у их владельцев не получается. Если фитнес-клуб открыт уже длительное время, но не пользуется популярностью, исправить ситуацию может грамотный ребрендинг.
Но далеко не каждый предприниматель понимает, как правильно организовать этот процесс. Важно понимать: неграмотный, неудачный или попросту слишком внезапный ребрендинг может не только оказаться бессмысленной тратой денег, но и оттолкнуть лояльных клиентов. Если новый бренд не понравится людям, которые посещали клуб раньше, они отнесутся к нему с настороженностью и поищут другой вариант для занятий.
Даже опытный предприниматель может допустить ошибку, если сталкивается с необходимостью ребрендинга впервые. Но в ситуации, когда продажи снизились, конкуренты переманивают клиентов, а сам бренд выглядит устаревшим, это может быть единственным выходом. Поэтому многие владельцы фитнес-клубов торопятся, принимая решения, и это негативно сказывается на репутации заведения в дальнейшем. Есть несколько наиболее распространённых ошибок, которые может совершить не обладающий должным набором знаний и навыков предприниматель.
Ребрендинг просто ради изменений — не лучшая идея. Нужно поставить чёткую цель и создать план поэтапного приближения к ней. В идеале — четыре отдельных стратегии для каждого из направлений:
Начальным этапом обязательно должны стать полномасштабные исследования: рынка, конкурентов, целевой аудитории. Лучше вообще отказаться от ребрендинга, чем провести его спонтанно, не продумав расходы и обязательные мероприятия. Такое отношение всегда чревато ненужными тратами, а ещё оно вызовет непонимание как со стороны сотрудников, так и со стороны клиентов клуба.
Полагать, что той базовой информации, что была собрана перед открытием клуба, хватит и для ребрендинга — большая ошибка. Меняются не только тренды, но и ценности клиентов, их ожидания и взгляды на многие вещи. Ежегодно появляются новые конкуренты, многие из которых весьма успешны, и их деятельность влияет на общественное мнение. Всё это необходимо исследовать, если в планах глобальные перемены. Только после того, как проведены исследования рынка, конкурентов и целевой аудитории, можно переходить к разработке новой концепции. Иначе в ней нет смысла.
Если средства ограничены, распорядиться ими нужно максимально рационально. Часто ребрендинг приходится приостановить, если не хватает денег на отдельные статьи расходов. Если он будет незаконченным долгое время, ситуация вызовет непонимание со стороны клиентов. Поэтому важно заранее просчитать все траты и выделить небольшую сумму для подстраховки. Если какие-то расходы не оправдают себя или окажутся напрасными, она компенсирует нехватку бюджета. Но лучший вариант — всё же избежать ненужных трат и вложить немного свободных денег, например, в рекламу.
Если говорить о рекламе, это один из этапов ребрендинга, расходы на который многие предприниматели по незнанию либо вообще исключают из своего плана, либо минимизируют. Однако такой подход — ошибочный. Клиенты, которые уже пользуются услугами фитнес-клуба, должны узнавать о ребрендинге заранее. К тому же, хорошая рекламная кампания привлечёт новую аудиторию, раньше по каким-то причинам игнорировавшую существование клуба. Рекламу лучше доверить профессионалам, которые создадут её с опорой на статистические данные, полученные на подготовительном этапе.
Ребрендинг — не просто изменение логотипа на сайте и вывески на входе в фитнес-клуб.
Это целый комплекс мероприятий, влияющих, в том числе, на внутреннюю политику компании. Поэтому важно донести необходимость изменений до персонала, подробно описав новую концепцию. Каждый сотрудник должен понимать, что означают перемены и почему они важны для фитнес-клуба. Вместе с айдентикой должна измениться и философия, иначе в ребрендинге мало смысла, и, даже завладев вниманием новых клиентов, вы не сможете его удержать.
Даже при ответственном подходе к ребрендингу сложно избежать чрезмерных финансовых трат. Увы, далеко не всегда целевая аудитория предсказуема и позитивно реагирует на нововведения. Даже самые уместные новшества могут не понравиться клиентам, если подать их неправильно, в неподходящее время или не той категории людей. Но есть универсальный выход — ребрендинг по франшизе. Это отличная возможность избежать сложностей при оформлении нового бренда и дополнительных расходов.
Покупка франшизы для последующего ребрендинга уже работающего фитнес-клуба дает его владельцу массу возможностей и преимуществ:
Это далеко не полный перечень достоинств ребрендинга по франшизе World Class. Если обратиться к статистике одного из клубов, который прошел ребрендинг World Class, спустя год клиентская база растёт на 20%. При этом на 70% увеличивается доход, а показатель re-new также составляет 70%.
Это весьма оптимистичные показатели, хотя для каждого отдельно взятого фитнес-клуба в стране они будут разниться. Ребрендинг по франшизе — отличный выход, если в приоритете оказание качественных фитнес-услуг и сотрудничество с крупной, узнаваемой и успешной сетью.