Copyright © 2003-2021
Сеть фитнес-клубов World Class в Москве,В фитнес-маркетинге вы можете попытаться повлиять на репутацию своего бизнеса очевидными способами: просить оставлять отзывы, отвечать на негатив или продвигать рекламу клуба. Всё это эффективная тактика, но важно не упускать из виду фактор номер один для репутации бренда: обслуживание клиентов.
Небольшая статистика:
Профессионально разработанная стратегия управления позволит вам достичь нужных результатов и приумножить доход.
Первый шаг, который нужно сделать для продвижения, — заявить о себе. Желательно использовать разные каналы — они дадут максимальный охват. Ведите профили в соцсетях, регистрируйтесь в каталогах, публикуйтесь на специализированных площадках, рейтингах. Периодически актуализируйте информацию: клиенты смотрят профили компаний на 2ГИС, Яндекс и других агрегаторах. Старые фото или полное отсутствие их могут потенциально отпугнуть. Главное не молчать — иначе как о вас узнают?
Подумайте, какой контент привлечет внимание потенциального потребителя и поможет выделиться на фоне конкурентов. Создавайте исчерпывающие продающие тексты, которые отвечают на запросы пользователей, призывайте к действию, дарите бонусы и скидки. По возможности публикуйте видео — многие пользователи сегодня смотрят, а не читают. Это может быть лаконичный тематический ролик или видеотур по вашему фитнес-клубу.
Не игнорируйте возможности соцсетей для продвижения бизнеса и повышения его узнаваемости. Хороший SMM-специалист может поднять узнаваемость клуба в городе, привлечь внимание к нему. Отлично работают коллаборации с микро-инфлюенсерами или другими партнерскими заведениями по вашей тематике.
Иногда могут помочь партнерские мероприятия или конкурсы с компанией, которая возможно не близка к фитнес-тематике, но имеет ту же целевую аудиторию. Такие проекты помогают обеим сторонам обмениваться базой ЦА.
В соцсетях людям нравятся короткие посты, оригинальные веселые видео, конкурсы. Чем большим перечнем инструментов вы оперируете, тем лучше будут результаты.
Что еще может вам пригодиться:
Отзывы клиентов — важная составляющая управления репутацией.
Если у вас есть довольные посетители, которые с радостью порекомендуют клуб, попросите их опубликовать отзыв и поделиться опытом. Кто-то делает это самостоятельно, но в большинстве случаев людей нужно просить.
Отзывы реальных клиентов привлекают внимание и повышают уровень доверия. Поэтому работайте на результат — старайтесь предоставлять услуги на высоком уровне, реализуйте привлекательную бонусную программу — и люди пойдут к вам. А со временем репутация начнет работать на вас сама же.
Пока что оценок от посетителей мало? Попросите их оставить отзыв о вас или пригласите в гости профессиональных спортсменов, фитнес-блогеров вашего города в обмен на отзыв о новом открывшемся клубе. Такие рекомендации сформируют отличный образ, а видеообзорами клуба можно будет поделиться в соцсетях.
Мониторьте обратную связь и отвечайте на положительные и отрицательные отзывы своих клиентов. Ответы — тоже важная составляющая стратегии управления репутацией. Покажите клиенту, что цените его время и всегда доступны. Если оценка оказалась отрицательной, предложите способы решения проблемы.
Оперативные ответы — лучший показатель высокого уровня сервиса и заботы о клиентах. За положительную оценку достаточно просто поблагодарить — за обратную связь, потраченное время и что человек остается с вами. Отрицательные отзывы — штука неприятная, но отвечать на них нужно. К тому же, большинство клиентов подозрительно относятся к клубам с рейтингом в пять звезд — обычно показатели колеблются в районе от 4.2 до 4.8. При удачном исходе вы превратите минус в плюс и покажете, что открыты к диалогу и цените каждого своего клиента.
Чтобы понимать, в правильном вы идете направлении или нет, отслеживайте ситуацию. Регулярно просматривайте сайты с обзорами, каналы социальных сетей и прочие платформы.
Кроме отзывов, мониторят упоминания в социальных сетях, в профессиональном сообществе или рейтингах. Важна каждая мелочь.
Управление репутацией неразрывно связано с обслуживанием клиентов. Оптимальная тактика — ставить посетителей фитнес-клуба и сотрудников во главу угла при планировании решений и их принятии. При этом цели должны быть реальными и выполнимыми. Сделали все возможное, чтобы залы выглядели современно и красиво, сотрудники вели себя приветливо, а клиенты уходили с отличным настроением? Этого достаточно. Недовольные посетители все равно будут — принимайте их претензии к сведению и при необходимости вносите коррективы.
Реферальные схемы простые: вы предлагаете действующему клиенту привести новых и получить за это дисконт или другие бонусы. Если текущий посетитель доволен уровнем сервиса, он в принципе будет рад порекомендовать ваш фитнес-клуб, а возможность экономии денег дополнительно простимулирует его.
Реферальная программа — отличный способ повысить известность и узнаваемость бренда. Можно создавать не только свои, но и участвовать в чужих: например, размещаться с акционными предложениями на агрегаторах.
Управление репутацией, особенно для крупного фитнес-клуба, непростая задача. Интернет практически бездонный, вручную искать упоминания и обрабатывать их будет проблематично. Вы упростите себе жизнь и повысите эффективность текущих операций, если решите использовать программы для управления репутацией. Они обычно включают:
У владельца или управляющего фитнес-клубом хватает дел. Поэтому не стоит усугублять ситуацию ручным поиском и бесконечными временными затратами. Специальные программы работают намного лучше и эффективнее, чем человек — в рассматриваемом случае точно.