+7 (495) 788-0000
Новости и статьи можно получать на почту
Я даю согласие на получение email рассылок с информацией о новых статьях, новостях.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработки персональных данных.

Copyright © 2003-2021

Сеть фитнес-клубов World Class в Москве,
Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи
и других городах России
Риски при открытии фитнес-клуба
Раздел
Управление
29-08-2023

Риски при открытии фитнес-клуба

Открытие фитнес-клуба, как и любого другого бизнеса, сопряжено с определенными рисками. Не каждый бизнес справляется самостоятельно со всеми проблемами даже на этапе открытия: закупка оборудования, соответствие всем запросам Роспотребнадзора или других органов, налоговая отчетность. Однако, если выбрать модель открытия клуба по франшизе, эти минусы можно обойти. Давайте рассмотрим некоторые из основных рисков и причины, почему открытие фитнес-клуба по франшизе может помочь их уменьшить.

Риск необходимости разработки бизнес-модели и концепции клуба

При открытии фитнес-клуба с нуля, необходимо разработать уникальную бизнес-модель и концепцию, что требует значительных финансовых и временных затрат. Подобрать целевую аудиторию, создать свой уникальный стиль и формат — на это может понадобиться очень много времени и средств. Понадобится нанять не только дизайнера, но и провести аналитику по конкурентам, чтобы не потерять клиентов еще на старте, выбрав неправильную локацию.

Выбор места для открытия фитнес-клуба играет решающую роль в его успехе. Неправильный выбор локации может привести к низкому спросу и, как следствие, к отсутствию прибыли. Однако, открывая клуб по франшизе, вы получаете уже готовую, отработанную и успешную бизнес-модель с рассчитанными показателями прибыли, что значительно снижает риск неудачи.

Большие инвестиции для открытия и содержания фитнес-клуба

Открытие и успешное ведение фитнес-клуба требует значительных инвестиций, как для его запуска, так и для его последующего содержания.

  1. Оборудование. Фитнес-клубу необходимо приобрести разнообразное оборудование: тренажеры, гантели, штанги, скамейки, ленты для беговых дорожек, велотренажеры и т.д. Качественное оборудование можно приобрести за высокую цену. Кроме того, его необходимо регулярно обслуживать и заменять изношенные детали.

  1. Аренда или покупка помещения. Фитнес-клубу нужно подходящее помещение, которое можно арендовать или купить. Цена аренды будет зависеть от размера помещения и района его расположения.
  2. Ремонт и обновление помещения. Часто при открытии фитнес-клуба требуется ремонт и модернизация помещения. Это может включать в себя установку душевых, туалетов, обустройство раздевалок и ресепшена, других удобств для клиентов. Ремонтные работы и обновление помещения также являются значительной статьей расходов.
  3. Персонал. Для эффективной работы фитнес-клуба требуется наличие квалифицированных тренеров, массажистов, администраторов, уборщиков и другого персонала. Заработная плата для них также будут заметными финансовыми затратами для клуба.
  4. Продвижение и реклама. Важно проводить маркетинговые и рекламные мероприятия для привлечения клиентов в фитнес-клуб. Рекламные компании, создание сайта, участие в специальных акциях могут стать дополнительными затратами.

Кроме вышеперечисленных затрат, фитнес-клубу необходимо учесть и другие дополнительные расходы, такие как оплата электроэнергии, воды, сигнализации и обеспечение безопасности клиентов.

Риск при открытии фитнес-клуба — конкуренция с другими фитнес-клубами и студиями

Чаще всего эти риски можно выделить и предусмотреть с самого начала:

  • Конкуренция за клиентов. Один из основных рисков — это сокращение клиентской базы из-за появления других фитнес-клубов в районе. Расположение клуба сильно влияет на клиентскую базу. Появился новый ЖК или бизнес-центр? Придут новые клиенты. Открылся клуб по соседству? Ожидайте возможного оттока клиентов.
  • Конкуренция по ценам. Если конкурентные клубы предлагают более низкие цены, это может привести к потере клиентов и снижению прибыли.
  • Качество обслуживания. Если другие клубы предлагают лучшее качество обслуживания, это может привести к уходу клиентов. Именно поэтому так важно соблюдать стандарты обслуживания клиентов, которые вы изначально сформировали. Порой это может проявляться даже в самых небольших мелочах: клиенты могут уйти из клуба, если не нашли подходящего тренера, долго ждали очереди на тренажеры или столкнулись с плохим уровнем уборки в раздевалках.

При открытии фитнес-клуба по франшизе вы получаете уже узнаваемый и привлекательный бренд, который обычно находится в сильной позиции на рынке. Брендовое имя поможет вам преодолеть конкуренцию и привлечь больше клиентов.

Санитарные нормы и безопасность клиентов

После пандемии многие фитнес-клубы закрылись: контролирующие организации выявляли в ходе проверок несоответствие санитарным нормам и не разрешали открыть зал. Множество других клубов не продумали меры безопасности при установке или обслуживании тренажеров. Клиенты получали травмы, возбуждали иски к владельцам и те несли огромные репутационные потери. Даже скользкий пол после уборки может стать потенциальным источником травм для клиент и самого персонала.

Удержание и мотивация персонала

Удержание и мотивация персонала в фитнес-клубе играют важную роль в обеспечении его успеха и процветания. Новый конкурент в городе может «забрать» у клуба не только клиентов, но и хороших тренеров — сотрудники часто получают предложения о переходе в другой клуб. Чтобы не потерять грамотных специалистов, нужно продумывать следующие особенности:

  1. Создание командного духа. Уделив внимание взаимодействиям и коммуникации внутри коллектива, вы поможете укрепить командный дух и сотрудничество. Организуйте регулярные встречи, тренировки и мероприятия сотрудников, чтобы они лучше узнали друг друга и построили взаимоотношения.
  2. Признание и поощрение достижений. Поощряйте достижения своих сотрудников, как индивидуально, так и коллективно. Награды, похвала и вознаграждение могут стать мощным стимулом для их личного и профессионального роста.
  3. Открытая и прозрачная коммуникация. Создайте открытую и прозрачную коммуникацию с сотрудниками, где они могут свободно делиться своими мыслями, идеями и обеспокоенностями. Послушайте их мнение и примите во внимание их предложения и отзывы.
  4. Вознаграждение и бонусы. Предложите стимулирующую систему вознаграждений и бонусов для сотрудников, основанную на их достижениях и вкладе в успех клуба. Это может быть в виде денежных премий, повышения зарплаты, дополнительных выходных или других льгот.

Необходимость в постоянной профессиональной подготовке и обновлении

Если фитнес-клуб развивается стабильно, то это самое подходящее время, чтобы подумать о переменах — удивительно, но это так. Изменения могут заключаться в выборе нового оборудования или обучении персонала. Индустрия фитнеса постоянно развивается, появляются новые тренды и технологии тренировок. Чтобы оставаться конкурентоспособным, фитнес-клуб должен быть в курсе последних новинок.

Квалифицированный персонал предоставит качественное обслуживание клиентам, а обученные тренеры смогут предлагать новые программы тренировок.

Заключение

Управление фитнес-клубом требует определенных навыков и знаний. Независимые предприниматели, не имеющие опыта в сфере фитнес-бизнеса, могут совершить ошибки в управлении клубом, что может привести к неблагоприятным последствиям. Однако, открывая фитнес-клуб по франшизе, вы получаете поддержку франчайзера в области управления и помощь в обучении персонала, что помогает минимизировать риски и повышает шансы на успех.

Многие франчайзи по всему миру уже доверились World Class и открыли студии и клубы вместе с нами — попробуйте рассчитать бизнес-модель для своего города.

Понравилась статья?
1
0
Поделиться статьей: