+7 (495) 788-0000
Новости и статьи можно получать на почту
Я даю согласие на получение email рассылок с информацией о новых статьях, новостях.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработки персональных данных.

Copyright © 2003-2021

Сеть фитнес-клубов World Class в Москве,
Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи
и других городах России
Как продавать летом — советы фитнес-клубам
Раздел
Финансы
07-07-2022

Как продавать летом — советы фитнес-клубам

Для фитнес-клубов лето не всегда продуктивный период. Многие клубы, теряя клиентов, стараются выжить за счет сокращения расходов или зарплат, что приводит к новым проблемам. В итоге к концу сезона часть залов навсегда закрывает свои двери. Тем не менее на рынке спортивных услуг продолжают работать и крупные сетевые, и частные клубы, выдерживающие конкуренцию за счет грамотного приложения сил.

Почему этим летом ещё актуальнее?

Вопрос расширения клиентской базы актуален не только для фитнес-центров, но в данном сегменте поиск аудитории достаточно сложен. Основная причина – это большое наличие конкурентов и небольшая заинтересованность занятиями в фитнес-клубе.

Согласно исследованиям 2017 года, порядка 2,5% россиян регулярно посещали спортивные залы. Сейчас этот показатель вырос: В Москве и Петербурге порядка 10-12%, в городах-миллионниках около 6-8%, а в городах с меньшим населением — 4-5%.

Этот рост показывает, что у фитнес-индустрии есть большие перспективы и лучшее время заняться развитием бизнеса – это лето.

Несмотря на устоявшийся стереотип «низкого сезона», летние месяцы идеальный вариант для наращивания оборотов, особенно в условиях сложившейся ситуации. Устав от локдауна и столкнувшись с санкционными ограничениями, люди начинают искать доступные способы самореализации. Переходят на активный образ жизни, уделяют повышенное внимание собственному телу и здоровью — это доказывают результаты высоких продаж фитнес-абонементов и спортивных товаров. А для фитнес-индустрии это становится своего рода трамплином для взятия новых высот и интенсивного развития. Разумеется, при условии грамотного приложения сил.

Как работать фитнес-клубу летом?

Учитывая, что фитнес-бизнес в России сегодня находится на стадии становления, многие владельцы фитнес-клубов ещё не полностью используют спектр возможностей современного продвижения. Что особенно заметно в летний сезон, требующий от клубов максимальной гибкости, готовности к трансформации традиционных продуктов и адаптации к запросам потребителей. Ниже приведен чек-лист из практических советов, направленный на «разогрев» целевой аудитории и расширение клиентской базы летом.

1. Устраивайте челленджи и проявляете больше онлайн-активности

Большинство клубов активно ведут свои соцсети, но практически не взаимодействуют с аудиторией: расписания занятий и рассказы об успехах тренеров занимают основное место в ленте. Но аккаунты в соцсетях тоже отличная площадка для продаж и общения с клиентами: устраивайте марафон историй о тех клиентах, которые регулярно ходят в зал даже летом, делитесь успехами тех, кто уехал в отпуск «с новой фигурой» и общайтесь с потенциальными гостями.

2. Участвуйте в партнерских мероприятиях

Городские соревнования, массовые челленджи или спортивные игры, приуроченные к праздничным мероприятиям, станут отличной площадкой для рекламы клуба среди большого количества людей, принадлежащих к целевой аудитории. Кроме того, они отлично подчеркнут вашу социальную роль для региона: сможете обзавестись хорошими знакомствами.

«Узнавайте об интересных событиях/площадках в городе и участвовать. ЗОЖ всегда в тренде!» — советует и.о. директора по продажам World Class Полякова Ирина.

3. Внедряйте Outdoor-форматы

Нет смысла говорить о том, что любой бизнес прежде всего должен реагировать на запросы потребителя, предлагая ему востребованные продукты. Летом – это тренировки на свежем воздухе, которые пойду на пользу не только посетителям, но и тренерскому составу.

4. Работайте с детьми клиентов

Еще один тренд этого года – семейные тренировки. Такой вид услуги повышает лояльность потребителя и привлекает в клуб дополнительную категорию клиентов.

Пока родители заняты моделированием своего тела на взрослых площадках, в летних фитнес-лагерях профессиональные педагоги устраивают веселый, познавательный досуг, а опытный тренерский состав обеспечивает гармоничное физическое развитие ребенка.

5. Обучайте персонал

Опыт и высокая квалификация тренерского состава – залог безопасных и продуктивных тренировок, которые, в свою очередь, повышают доверие клиентов. А профессиональная грамотность управленческого состава и сотрудников отдела продаж напрямую связана с разработкой эффективной системы продвижения. Если летом поток клиентов в фитнес-клуб снизился, то самое время сфокусироваться на персонале. Пригласите специалистов World Class, чтобы провести фитнес-консалтинг клуба или обучить отделы новым техникам продаж и маркетинга.

6. Проводите семинары для членов клуба

Летом людям всё комфортнее выбираться из дома: на природу, в кино, парк или на образовательные мероприятия. Именно поэтому в этот сезон такое большое количество баркэмпов, фестивалей и лекториев. Войдите в тренды: предложите клиентам лекции о здоровье, диетологии и спорте на своей площадке или станьте спикером на крупном мероприятии.

7. Работайте с клиентами без членской карты — совет от Ирины Поляковой

Пока есть свободное время, подготовьте к новому сезону клиентов без членской карты, охватите звонками тех, до кого обычно «не доходят руки». Не бойтесь продавать короткие карты летом: это отличный способ заполнить клуб и найти новых клиентов, которые останутся и дальше. Акцент в продажах можно делать на то, что летом проще втянуться в тренировки: больше сил и меньше людей в прохладном клубе. Кроме того, не все едут на отдых — сделайте привязку к бассейну, проведите аналогию с курортом.

Летний сезон дает массу возможностей для активного набора клиентов. Открывает новые, перспективные каналы по привлечению целевой аудитории и созданию положительного имиджа фитнес-клуба. Главное – всегда оставаться на виду, создавать «цепляющий» контент, разрабатывать действительно выгодные условия и поддерживать активную общественную позицию. Чтобы добиться успешного продвижения в финтес-индустрии в приоритете должно быть качественное и профессиональное оказание услуг, максимальный комфорт, а также внимательное отношение к каждому посетителю.

Понравилась статья?
4
0
Поделиться статьей: