+7 (495) 788-0000
Новости и статьи можно получать на почту
Я даю согласие на получение email рассылок с информацией о новых статьях, новостях.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработки персональных данных.

Copyright © 2003-2021

Сеть фитнес-клубов World Class в Москве,
Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи
и других городах России
Тренды в фитнес-индустрии в 2022 году — ТОП-10
Раздел
Управление
30-06-2022

Тренды в фитнес-индустрии в 2022 году

Как и в любой сфере, в фитнес-индустрии есть свои тренды. Некоторые годами не теряют актуальности, а другие возникают спонтанно на фоне различных модных тенденций, социально значимых событий или глобальных потрясений. Если обратить на них внимание сейчас, можно закрыть сразу несколько потребностей клиентов, о которых они еще не догадываются. Мы собрали 10 трендов, которые владельцы фитнес-клубов могут внедрить с пользой для бизнеса — информацию брали из последнего глобального исследования фитнес-индустрии. Внедряйте их и привлекайте новых клиентов, а также подогревайте интерес постоянных.

1. Фитнес для тех, кому за 60

Большинство клиентов фитнес-клубов — люди в возрасте от 20 до 40 лет. Случаются и редкие исключения: подростки могут посещать занятия вместе с родителями, а пожилые люди не пренебрегают спортом для укрепления здоровья. Фитнес в возраст 60+ становится трендом по всему миру. Иногда внуки приводят на занятия бабушек и дедушек, а некоторые семьи покупают абонементы для каждого домочадца. Совместные занятия помогают сплотиться и выработать дисциплину: сложно прогулять зал, если идёшь туда вместе с родителями и супругом.

«Мы развиваем в клубах программу тренировок для людей постарше. Обращаем внимание на сопутствующие форматы, например, на спортивную, восстановительную медицину — сейчас этим занимается LabRehab» — рассказывает руководитель фитнес-проектов Департамента франчайзинга Марина Мартынова.

Спорт для тех, кому за 60

Такая тенденция — не дань моде. Медицинские работники утверждают: пенсионеры, которые пару раз в неделю получают умеренную физическую нагрузку, меньше страдают от болезней суставов, перепадов давления, заболеваний сердца и сосудов, лишнего веса. Конечно, пожилым людям не подходят классические программы, и для них нужно разрабатывать специальные. Но это отличная возможность расширить базу клиентов и помочь пенсионерам найти полезное для здоровья хобби. Наличие специальных программ поможет сформировать благоприятный социальный имидж клуба: клиентам будет приятно знать, что его владельцы заботятся о людях всех возрастов.

2. Гаджет — верный спутник спортсмена

Речь идёт не только о фитнес-браслетах и умных часах, которые подсчитывают затраченные на беговой дорожке калории. Технологии не стоят на месте, а разработчики приложений для фитнеса радуют новыми необычными форматами. К примеру, играми, которые стимулируют интерес к спорту — бокс или танцы на Playstation.

Гаджеты — тренд фитнес-индустрии

У этого явления есть название: Exertainment, и оно весьма подробно описано в отчёте The Welltodo 2022 Consumer Wellness Trends Report. Тренировки с игровыми задачами, музыкой, визуальными эффектами и другими элементами виртуальной реальности — то, чем можно привлечь новых клиентов в фитнес-клуб. Многие ведущие компании, стремясь добавить к целевой аудитории подрастающее поколение, уже предлагают геймифицированные тренировки. Клубы в России, которые в числе первых познакомят клиентов с этим трендом, точно не останутся без внимания.

3. Фитнес-бутики: стиль и комфорт возвращаются

Для всевозможных магазинов одежды пандемия была очень тяжелым периодом: бизнес сильно пострадал из-за падения спроса. Проблемы с продажами возникли и у клубов, которые предлагали клиентам брендовую одежду для занятий спортом. В США закрылись порядка 27% фитнес-центров, для которых торговля ею была одним из основных источников дохода. Но клиенты постепенно возвращаются в залы, а спрос на удобную фитнес-одежду от известных брендов растёт. Наличие собственного бутика в фитнес-клубе превращается из лишней статьи расходов в весомое преимущество. Особенно если учесть, что многие фанаты спорта последнюю пару лет занимались дома и давно не обновляли гардероб.

4. Собственный вес вместо гантелей

До 2013 года в тренде фитнес-индустрии были тренировки с утяжелением и всевозможные тренажеры. До сих пор силовые тренировки входят в ТОП-3 популярных запросов у клиентов. А вот упражнения с собственным весом такой популярностью не пользовались, но примерно 10 лет назад ситуация изменилась. Такие тренировки стали более популярными, появились целые комплексы упражнений или форматы, например, тренировки TRX. 2022 год — не исключение, для многих именно такой подход к спорту остаётся наиболее актуальным, особенно после тренда на домашние тренировки с минимумом инвентаря.

5. Функциональные тренировки

Однако среди популярных клиентских запросов не только снижение веса и увеличение мышечной массы. Для многих спорт — потребность стать сильнее и здоровее. В таком случае подойдут функциональные тренировки. Они укрепляют все группы мышц, включая глубокие, помогают улучшить осанку и даже способствуют формированию здорового иммунитета. Быть сильным, ловким и выносливым — новый тренд, а значит хорошая программа функциональных тренировок привлечёт в зал клиентов.

World Class — функциональные тренировки

6. МФР и кинезиофитнес — новый взгляд на спорт

Спорт и фитнес становятся всё более осознанными: на это влияет и тренд к постоянному обучению, и открытие новых технологий. Поэтому сейчас тренировки и восстановление не рассматриваются отдельно друг от друга, в индустрию приходят новые форматы тренировок. Например, миофасциальный релиз — техника надавливаний, растягиваний на мышцы и фасцию (соединительный покров мышц). Формат тренировок стал популярным для людей, которые хотят избавиться от мышечных спазмов, болей в спине или нарушений осанки.

МФР — новый тренд фитнеса

С похожими проблемами люди обращаются и к кинезиофитнесу — занятиям на специальном оборудовании для вытяжения и блочных мультитренажерах Kinesis. Каждая тренировка подбирается индивидуально под определенного человека, а упражнения на все группы мышц выполняются в соответствии с законами биомеханики.

7. Онлайн или офлайн — выбирать не обязательно

Эксперты из мира фитнеса сходятся во мнении: фитнес-клубы не утратят своей популярности, но большой процент пользователей начнёт заниматься онлайн. Как это возможно? Всё просто. Для многих сейчас одинаково важна возможность заниматься, не выходя из дома, но и поддержка опытного тренера остаётся приоритетом. Многие фитнес-залы уже предлагают компромисс: удобное клубное приложение с авторскими тренировками для будней и занятия с тренером по выходным. Такой подход вполне оправдывает себя: люди испытывают меньше стресса, если знают, что в день, когда нет настроения идти в зал, можно позаниматься дома. И охотнее оплачивают абонемент, если в его стоимость входит доступ к приложению.

8. Новые форматы фитнес-бизнеса

Пандемия изменила подход людей к фитнесу — и это один из самых глобальных трендов в фитнес-индустрии. Для многих теперь не в приоритете посещение одного клуба рядом с домом. Если в городе есть целая сеть фитнес-клубов, они иногда предоставляют общий абонемент. Клиент оплачивает месяц занятий и может тренироваться там, где делает покупки, работает или отдыхает — этот формат давно воплощен в возможности гостевого визита в клубы World Class.

«Мы обращаем внимание на популярные фитнес-активности, видим в этом перспективу развития. Например, смотрим за лидерами рынка в разных направлениях: среди бегунов I love Supersport, лыжные клубы Devi Club, фитнес-кэмпы Pro Trainer» — поделилась Марина Мартынова.

Сейчас становится популярным формат Airbnb, в рамках которого у людей появляется возможность арендовать спортивный инвентарь и даже целые теннисные корты..

9. Фитнес для офисных работников

Работа в офисе в удовольствие далеко не всем, особенно когда многие испытали преимущества удалённого формата. Чтобы офисные сотрудники охотнее соглашались на полную рабочую неделю, умные работодатели стремятся быть ближе к фитнес-клубам. Место, где можно позаниматься спортом сразу после работы, многие потенциальные сотрудники рассматривают как преимущество. Для владельцев фитнес-бизнеса это не менее выгодно: офисные работники часто покупают долгосрочные абонементы и стабильно посещают тренировки.

10. Не тренер, а велнес-коуч

Здоровый образ жизни — больше, чем просто дань моде. Это целая философия, и ежегодно растёт число людей, желающих стать к ней причастными. Им требуется не обычный фитнес-тренер или знаток спортивного питания. Велнес-коуч — настоящий эксперт, во власти которого изменить жизнь клиента к лучшему. Он помогает расстаться с вредными привычками, выработать режим дня, рассказывает о взаимосвязи спорта и организма, руководит тренировками. Если в фитнес-клуб будет работать такой специалист, это привлечёт состоятельных клиентов, мечтающих о переменах.

Многие тренды только набирают обороты, а какие-то уже захватили фитнес-рынок в России. Чтобы регулярно вводить обновления в работу клуба, руководителю нужно держать руку на пульсе — читать книги о трендах и soft-skills, посещать мероприятия.

Посещая фитнес-конвенции, можно оставаться в курсе всех новостей и событий бизнеса — например, российские форумы Mioff, Fitness Expert, или зарубежные IHRSA и IDEA.

В любом случае, грамотный руководитель всегда увидит, какие тренды в фитнес-индустрии дополнят существующий бизнес и в каком направлении его развивать. Если вложиться в инновации сейчас, люди запомнят ваш клуб как одно из первых мест, где можно попробовать что-то новое.

Понравилась статья?
8
0
Поделиться статьей: