Copyright © 2003-2021
Сеть фитнес-клубов World Class в Москве,Казахский предприниматель, генеральный директор фитнес-клуба World Class Almaty Валихан Тен всегда хотел помогать людям становиться здоровее и сильнее. Еще до погружения в фитнес-индустрию он занимался пауэрлифтингом и жимом лежа, стал мастером спорта. Но не считал, что на этом надо останавливаться, хотел популяризировать спорт среди жителей Алма-Аты и всего Казахстана. Рассказываем о том, как он стал частью World Class, а франшиза стала частью него.
От друга-бодибилдера Валихан узнал, что в городе планируют открыть первый фитнес-клуб от известного бренда и набирают людей в команду. Он прошел отбор от 60 до 6 лучших спортсменов Казахстана. После долго обучался в Москве, поступил в академию туризма и спорта и начал работать в крупнейшем фитнес-центре не только Алма-Аты, но и всего Казахстана.
Это было больше 20 лет назад. Сегодня Валихану 43, и он — генеральный директор ведущего фитнес-клуба World Class в Казахстане.
Клуб World Class, в котором работал Валихан, прошел долгую историю: работал с брендом, потом ушел от него и ребрендинговался в другую франшизу.
Через 10 лет инвесторы решили вернуть бренд World Class в Казахстан и открыли фитнес-клуб в Алма-Ате. Валихан Тен стал генеральным директором, проект оказался очень сложным: клуб решили возводить на месте старого спортсооружения в центре города, у команды были ограничения по ресурсам и техническим возможностям. С момента заложения фундамента Валихан полностью следил за строительством, перестал вести блог и выступать на соревнованиях, целиком посвятив себя проекту. Компанию ему составлял еще один напарник и коллеги из Москвы от сети World Class. Вместо они рисовали инфографики и следили за темпом строительства, чтобы не отставать от намеченных сроков.
Фитнес-центр строился на деньги банка, но, по словам Валихана, в течение шести лет кредит смогли закрыть, потому что клуб очень быстро окупился. Достичь этого удалось благодаря бизнес-плану, который его команда разработала совместно с франчайзи.
Открывая собственный клуб, Валихан пообещал бывшему работодателю, на тот момент крупнейшему фитнес-центру в Алма-Аты, не переманивать сотрудников, хотя это был очень звездный для Казахстана тренерский состав. В World Class Almaty он взял абсолютно новых тренеров. С тех пор прошло 11 лет, и 70% команды остались прежними, и теперь уже они — одни из лучших тренеров Казахстана.
Как говорит Валихан Тен, его клуб в Алма-Ате популярен как минимум по двум причинам.
Первая — World Class Almaty не менял лицо сегмента. Команда менеджеров фитнес-центра стремится не просто заработать денег, но и сделать что-то полезное для города, популяризировать спорт среди жителей Казахстана. Вторая причина — клуб постоянно придумывает социальные проекты и осваивает новые активности для всех возрастов, в том числе для детей и подростков.
На сегодняшний день практически все фитнес-клубы Алма-Аты стараются равняться на World Class Almaty: вводят те же продукты, те же тренировочные программы. Бизнесмен честно признается, что рад этому, так как это только помогает развивать фитнес-индустрию города и страны в целом.
По его словам, команда World Class Almaty делает для страны очень много социально значимых проектов. Однажды в выступлении Нурсултана Назарбаева они услышали, что в Казахстане всего 25% населения вовлечены в спорт, и стали думать, как эту цифру увеличить до 35%. Так появился спортивный проект на канале «Другой ты». За него клуб получил серебряную кнопку на YouTube.
Как говорит Валихан Тен, одна из главных задач их клуба — расширить восприятие фитнеса, показать, что это не только танцы, аэробика, бассейн и зал. Что это огромный выбор активностей для каждого в зависимости от его личных предпочтений.
В 2020 году клуб, как и вся фитнес-индустрия, переживал трудные времена. Но справится команде Валихана и ему самому помогла поддержка представителей сети World Class.
По словам бизнесмена, в период пандемии клуб смог обойтись без поддержки государства, использовав собственную финансовую подушку. Он честно признается, что не мог полностью остановить работу на время карантина, так как несет ответственность за 145 сотрудников. Но даже в такой сложный период фитнес-центр не демпинговал ценами, потому что все понимали, что нельзя уходить от себестоимости продукта. Было тяжело, так как вокруг конкуренты пытались привлекать клиентов скидками. Но команда World Class Almaty справилась и получила бесценный опыт работы в кризис.