+7 (495) 788-0000
Новости и статьи можно получать на почту
Я даю согласие на получение email рассылок с информацией о новых статьях, новостях.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработки персональных данных.

Copyright © 2003-2021

Сеть фитнес-клубов World Class в Москве,
Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи
и других городах России
История персоны World Class — Валихан Тен
14-10-2022

Как World Class Almaty стал частью личности — история Валихана Тена

Казахский предприниматель, генеральный директор фитнес-клуба World Class Almaty Валихан Тен всегда хотел помогать людям становиться здоровее и сильнее. Еще до погружения в фитнес-индустрию он занимался пауэрлифтингом и жимом лежа, стал мастером спорта. Но не считал, что на этом надо останавливаться, хотел популяризировать спорт среди жителей Алма-Аты и всего Казахстана. Рассказываем о том, как он стал частью World Class, а франшиза стала частью него.

Первые шаги в фитнес-индустрии

От друга-бодибилдера Валихан узнал, что в городе планируют открыть первый фитнес-клуб от известного бренда и набирают людей в команду. Он прошел отбор от 60 до 6 лучших спортсменов Казахстана. После долго обучался в Москве, поступил в академию туризма и спорта и начал работать в крупнейшем фитнес-центре не только Алма-Аты, но и всего Казахстана.

«Я был одним из первых парней, кто вел групповые и анаэробные тренировки, кикбоксинг, Body Combat. Я ездил на разные конвенции, однажды попал на форум World Class в Москву в Олимпийский — это одно из величайших воспоминаний. Мой куратор и преподаватель Дима Жирнов сказал тогда мне: „Не вставай в один ряд со всеми нами, у вас в Казахстане другой менталитет, покажи что-то свое“. И я показал тренировку с диджейскими вставками битов на казахском инструменте — домре. Вся элита World Class пришла смотреть, а мне было так стрессово. Но в итоге я кайфанул, до сих пор пересматриваю эти записи» — делится воспоминаниями Валихан.

Это было больше 20 лет назад. Сегодня Валихану 43, и он — генеральный директор ведущего фитнес-клуба World Class в Казахстане.

Открытие клуба World Class в Казахстане

Клуб World Class, в котором работал Валихан, прошел долгую историю: работал с брендом, потом ушел от него и ребрендинговался в другую франшизу.

Через 10 лет инвесторы решили вернуть бренд World Class в Казахстан и открыли фитнес-клуб в Алма-Ате. Валихан Тен стал генеральным директором, проект оказался очень сложным: клуб решили возводить на месте старого спортсооружения в центре города, у команды были ограничения по ресурсам и техническим возможностям. С момента заложения фундамента Валихан полностью следил за строительством, перестал вести блог и выступать на соревнованиях, целиком посвятив себя проекту. Компанию ему составлял еще один напарник и коллеги из Москвы от сети World Class. Вместо они рисовали инфографики и следили за темпом строительства, чтобы не отставать от намеченных сроков.

«Сейчас площадь клуба World Class Almaty 16 000 квадратных метров. Но когда мы только открывались, 30% работ были еще не завершены. Конечно, мне было не по себе перед клиентами, ведь клуб был не до конца готов к запуску. Но их лояльность — настоящее сокровище. Они с удовольствием шли к нам тренироваться даже тогда, когда клуб был не до конца оформлен», — рассказывает бизнесмен.

Фитнес-центр строился на деньги банка, но, по словам Валихана, в течение шести лет кредит смогли закрыть, потому что клуб очень быстро окупился. Достичь этого удалось благодаря бизнес-плану, который его команда разработала совместно с франчайзи.

«Тогда у сети Fidelity в Алма-Ате было 5 клубов. Они могли нас просто уничтожить. Но бизнес-планы World Class всегда тщательно продуманы и работают», — говорит предприниматель.

Открывая собственный клуб, Валихан пообещал бывшему работодателю, на тот момент крупнейшему фитнес-центру в Алма-Аты, не переманивать сотрудников, хотя это был очень звездный для Казахстана тренерский состав. В World Class Almaty он взял абсолютно новых тренеров. С тех пор прошло 11 лет, и 70% команды остались прежними, и теперь уже они — одни из лучших тренеров Казахстана.

Как избавиться от конкурентов World Class, создавая социальные проекты

Как говорит Валихан Тен, его клуб в Алма-Ате популярен как минимум по двум причинам.

Первая — World Class Almaty не менял лицо сегмента. Команда менеджеров фитнес-центра стремится не просто заработать денег, но и сделать что-то полезное для города, популяризировать спорт среди жителей Казахстана. Вторая причина — клуб постоянно придумывает социальные проекты и осваивает новые активности для всех возрастов, в том числе для детей и подростков.

«Чтобы быть интересными и привлекать все возрастные категории, мы постоянно присутствуем в соцсетях, ведем собственный канал на YouTube, устраиваем разные рекреативные мероприятия. У нашего TikTok, например, уже 700 тысяч подписчиков, было даже несколько коллабораций с тикток-хаусами на бесплатной основе. Это, кстати, тоже один из способов привлечь молодое поколение к занятиям спортом. Еще я постоянно слежу за новыми трендами. Когда в Instagram появилась функция Reels, мы сразу ее стали использовать. Такие вещи помогают в продвижении», — делится Валихан.

На сегодняшний день практически все фитнес-клубы Алма-Аты стараются равняться на World Class Almaty: вводят те же продукты, те же тренировочные программы. Бизнесмен честно признается, что рад этому, так как это только помогает развивать фитнес-индустрию города и страны в целом.

«Я не считаю, что у меня есть конкуренты. Это не из-за неуважения, просто у меня есть коллеги, а не конкуренты. Коллеги, которые работают со мной в одной сфере, хотя мы с ними абсолютно разные. Главная наша цель — это делать людей лучше, привлекать как можно больше желающих заниматься спортом. Например, мы — первый клуб, который стал организовывать в городе массовые забеги. Самое большое наше мероприятие „Алматы Марафон“. Максимальное количество участников было 18 000 человек. В рамках этого марафона мы проводим множество мероприятий в других городах Казахстана. А еще мы ввели моду на любительский бег и триатлон. Я, кстати, стал президентом Федерации велоспорта и триатлона в Алматы», — рассказывает Валихан Тен.

По его словам, команда World Class Almaty делает для страны очень много социально значимых проектов. Однажды в выступлении Нурсултана Назарбаева они услышали, что в Казахстане всего 25% населения вовлечены в спорт, и стали думать, как эту цифру увеличить до 35%. Так появился спортивный проект на канале «Другой ты». За него клуб получил серебряную кнопку на YouTube.

«Мы придумали челлендж «Начну-ка я с понедельника тренироваться». Все же мы обычно даем себе такое обещание, но понедельник приходит, и опять ничего не меняется. Тогда мы решили: «Дадим слово не близким людям, а дадим слово казахстанцам». И в нашем аккаунте в Instagram пообещали, что в течение 21 дня будем заниматься физической активностью и показывать это все в соцсетях. В итоге даже президент нас поддержал и выложил свою тренировку. А потом я выпустил книги “Другой ты” и “Другой ты: биохаки твоего тела”», — вспоминает генеральный директор World Class Almaty.

Как говорит Валихан Тен, одна из главных задач их клуба — расширить восприятие фитнеса, показать, что это не только танцы, аэробика, бассейн и зал. Что это огромный выбор активностей для каждого в зависимости от его личных предпочтений.

«World Class — это не просто бренд, это поддержка» — работа фитнес-клуба в кризис

В 2020 году клуб, как и вся фитнес-индустрия, переживал трудные времена. Но справится команде Валихана и ему самому помогла поддержка представителей сети World Class.

«World Class научил меня смотреть на все глазами менеджера, думать о возможных вариантах решения проблем и их последствиях. Мы заранее развивали канал на YouTube, и когда объявили карантин, ушли в бесплатный онлайн-тренинг, чтобы не потерять клиентов. Хотя тогда еще в Казахстане так никто не делал. После ковида ввели в клубе ряд дыхательных реабилитационных занятий. Для тех, кто не заболел, — упражнения, усиливающие иммунитет, ввели геймификацию» — рассказывает Валихан.

По словам бизнесмена, в период пандемии клуб смог обойтись без поддержки государства, использовав собственную финансовую подушку. Он честно признается, что не мог полностью остановить работу на время карантина, так как несет ответственность за 145 сотрудников. Но даже в такой сложный период фитнес-центр не демпинговал ценами, потому что все понимали, что нельзя уходить от себестоимости продукта. Было тяжело, так как вокруг конкуренты пытались привлекать клиентов скидками. Но команда World Class Almaty справилась и получила бесценный опыт работы в кризис.

«Если бы мне теперь, с моим опытом, снова предложили выбрать, я бы и сейчас не стал открывать клуб без поддержки франшизы», — Валихан Тен

Для меня это не просто красивый бренд, а в первую очередь поддержка и надежная подушка безопасности в кризисных ситуациях. Я знаю, что всегда могу позвонить и спросить совета у руководителя франшизного отдела, у генерального директора. Советую людям не изобретать велосипед, а обращаться к тем, у кого есть многолетний опыт в разных странах. World Class представляет существенную поддержку своим инвесторам. Например, та же весомая скидка на все необходимое оборудование. Я считаю, такие вещи сильно помогают. Для кого-то, может, бренд — это сила. Для меня же сила — это поддержка», — подытожил Валихан Тен.
Понравилась статья?
6
1
Поделиться статьей: