Copyright © 2003-2021
Сеть фитнес-клубов World Class в Москве,При открытии собственного фитнес-клуба важно заранее разработать для него операционную модель. В ней будут отражены основные источники доходов и направления расходов. Также при создании операционной модели можно рассчитать ожидаемую прибыль. Возможно, в действительности она будет отличаться от реальной — особенно в первые месяцы, если бренд фитнес-клуба новый и вложения в рекламу минимальные. Однако со временем цифры станут вполне соотносимы с реальным положением дел. Но как же просчитать всё заранее, чтобы не уйти в минус после открытия?
Обычно фитнес-клубы продают абонементы на занятия, и именно из количества продаж складывается общая сумма дохода. Доходность за день ограничена количеством залов и тренеров.
Представим, что в зале может одновременно заниматься пилатесом группа из 15 человек, а в соседнем — такая же занимается на тренажерах. Это 30 клиентов, каждый из которых проводит на занятиях по часу. Рабочий день длится 10 часов: с 9:00 до 19:00. Условные 2 часа уходят на перерывы для сотрудников, подготовку инвентаря и уборку. Остается 8 часов. Если залы заполнены на 100%, что редкость для небольших и малоизвестных клубов, за день зал получит доход от 240 часовых абонементов.
Учитывая выходные и праздники, можно рассчитать примерный доход зала в месяц. Но некоторые клубы предлагают дорогие тренажеры, комфортабельные душевые и другие привлекательные условия. Даже при наличии высоких цен сложно окупить ежемесячные затраты на поддержание всего этого в хорошем состоянии. Выход из ситуации – поиск дополнительных источников дохода.
Если для хорошей окупаемости недостаточно базовых услуг (тренировок в группах), можно рассмотреть дополнительные источники прибыли фитнес-клуба:
Чем больше площадь помещения, тем больше возможностей. Однако каждый квадратный метр важно использовать во благо: если в клубе будет работать 2-3 тренера, а спрос на фитнес в районе маленький, огромное помещение с хорошим ремонтом будет окупаться очень долго.
Все расходы, связанные с открытием и работой фитнес-клуба, можно поделить на две категории: стартовые и эксплуатационные. Первые возникают ещё до открытия, а вторые – в период работы заведения. К стартовым относятся:
Среди эксплуатационных важно отметить:
Приведённый перечень расходов может не совпадать с реальным, важно дополнить его актуальными тратами и вычеркнуть из списка неактуальные. Ещё примерно 10% от прибыли в месяц необходимо иметь в распоряжении на случай непредвиденных финансовых потерь.
Прибыль рассчитывается с учетом продаж абонементов и заполняемости залов. Если заглянуть в финансовые документы некоторых фитнес-клубов, там можно увидеть цифру в 110%. Но это не означает, что залы переполнены посетителями и заниматься в них некомфортно. Просто примерно 15% людей, купивших абонементы, никогда не приходят на занятия. Чтобы не терять возможную прибыль, фитнес-клубы обычно продают больше продуктов.
Ежемесячный доход складывается из стоимости проданных абонементов, оплаты индивидуальных занятий и консультаций, продажи товаров и оказания дополнительных услуг. Чтобы вычислить прибыль, нужно вычесть из него расходы: фиксированные и непредвиденные. Оставшаяся сумма и будет считаться прибылью.
Оптимальная стоимость абонементов и услуг рассчитывается по принципу «от обратного»: важно заранее рассчитать все расходы и наметить необходимый размер прибыли. Исходя из него можно с учётом ожидаемой заполняемости высчитать, сколько должен стоить один абонемент, чтобы клуб процветал. Тогда риск разорения будет сведён к минимуму.
Основная ошибка начинающих предпринимателей – расчёт прибыли для «идеальных» условий. Под ними подразумевается ситуация, когда о зале сразу узнают все любители фитнеса в городе, клиенты есть на каждый из 82 рабочих часов во всех залах, сотрудники всегда на местах и не возникают форс-мажоры. Все эти моменты нужно заранее учитывать при проработке операционной модели, вычитая определённый процент из суммы прибыли. Его размер будет зависеть от многих факторов:
Чем выше вероятность возникновения непредвиденных ситуаций, тем больше должен быть процент. Нельзя игнорировать и амортизацию: оборудование, напольное покрытие и мебель со временем изнашиваются. Чем этот показатель выше, тем ниже прибыль.
Ещё одна распространённая ошибка – нерациональное использование рекламного бюджета. Реклама должна быть направлена строго на целевую аудиторию. Только тогда она будет эффективной и поможет привлечь клиентов. Средства, выделенные на продвижение, часто тратятся на неподходящие рекламные площадки. Чтобы этого избежать, важно изучить опыт конкурентов и лидеров рынка.