Copyright © 2003-2021
Сеть фитнес-клубов World Class в Москве,B2B (бизнес для бизнеса) — это продажа товаров и услуг другим компаниям, с перспективой долгосрочного сотрудничества. Субъектами corporate sales являются корпоративные клиенты — государственные и частные компании, организации любой формы собственности, министерства и правительственные службы.
Корпоративный фитнес с каждым годом становится все популярнее. По данным Deloitte Corporate Wellness, в 2021 году более 60% российских компаний были готовы организовать тренировки для своих сотрудников. Руководители соглашаются, что физическая активность работников благотворно влияет на продуктивность и результаты компании. Это же подтверждает исследование британского университета Лидса. Ученые выяснили, что занятия спортом в рабочее время повышают производительность персонала на 15%.
Чем же выгодны корпоративные продажи для фитнес-клубов? В первую очередь они влияют на:
Разберем подробнее все преимущества работы с сегментом B2B и как выгодно подобрать компанию для сотрудничества.
Несмотря на то что корпоративные продажи в отличие от транзакционных занимают больше времени и сложнее в оформлении, они могут подарить бизнесу крупных клиентов. Такие клиенты готовы сотрудничать на долгосрочных условиях и принести гораздо больший доход, чем частные лица. Благодаря корпоративным продажам компания снижает расходы на привлечение клиентов: заключая один контракт → обретает сразу широкую аудиторию.
Начиная работать с сегментом B2B, бизнес получает следующие преимущества:
Если вы планируете запустить в фитнес-клубе корпоративные продажи, для начала вам нужно определить свою целевую аудиторию, подробно ее описать и понять, с каким компаниям и организациями вы могли бы сотрудничать. Это могут быть:
— крупные государственные и частные корпорации,
— министерства и департаменты,
— дочерние компании и подведомственные учреждения,
— вузы, колледжи, лицеи, школы,
— бизнес-центры.
Штат компании, с которой вы планируете сотрудничество, не должен быть менее 50 человек. Обязательно обратите внимание на локацию клиента. Рекомендуем для старта выбирать компании, которые располагаются в пешей доступности от ваших клубов. Кроме того, учитывайте такие факторы, как уровень зарплаты сотрудников, социальный пакет, наличие программы WELL-BEING, специфику отрасли.
Если вы планируете сотрудничество с бизнес-центрами, то стоит проанализировать все компании, которые там находятся. Основываясь на опыте фитнес-клубов World Class, контракт с бизнес-центром может приносить клубу доход в размере более 6 млн рублей в год. А контракты с госсектором — от 7 млн рублей ежегодно.
Помните, что корпоративные клиенты в первую очередь ценят свое время и деньги. В первую очередь, их главная задача состоит в том, чтобы договор с вами положительно отразился на работе сотрудников. Ваше предложение должно быть привлекательным, демонстрировать разнообразие тренировок и то, что у вас есть занятия как для профессионалов, так и для новичков. А главное — что вы предлагаете гибкий график, который подходит работающим и постоянно занятым людям.
Команда сети фитнес-клубов World Class разработала небольшой план действий для своих партнеров, который помогает им увеличивать корпоративные продажи на 15%. Он состоит всего из нескольких шагов:
Важный момент, который стоит помнить на каждом этапе: корпоративными продажами должен заниматься специально обученный человек — корпоративный менеджер. У него должен быть опыт работы с сегментом B2B, он должен пройти обучение техникам продаж, уметь вести переговоры и проводить презентации. И наконец — он должен хорошо быть знакомым с вашим продуктом и целевой аудиторией.